В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
BEHEP
BEHEP
23.02.2021 12:48 •  Литература

Чацкого и Фамусова 2. Сопоставьте образы двух главных антагонистов
по следующим параметрам:
1) отношение к образованию;
2) отношение к службе;
3) отношение к галломании;
4) отношение к крепостному праву.​

Показать ответ
Ответ:
kuchakshoevaZ
kuchakshoevaZ
23.06.2021 02:20
Одной из важных особенностей 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней. человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки души человеческой, найти истинные причины многих его поступков. в изображении внутреннего мира личности человека небывалых вершин достигли такие писатели-реалисты, как: чехов, толстой, островский, достоевский, тургенев и другие. они смогли открыть в душе человека другие измерения, правдиво описать его сокровенные мысли. именно искреннему интересу к внутреннему миру героя, произведения таких писателей совершенно справедливо именуют психологическими. писатели-классики создали столь непохожие друг на друга художественные образы, что поневоле задумаешься, как многогранна и многообразна судьба людей. достоевский – писатель, который подробно, шаг за шагом исследует человека. так, героя романа «белых ночей» макара девушкина можно отнести к типу фантазеров-одиночек. даже своей возлюбленной, настеньке, он не скрываюсь, говорит, что будет всегда один, сам по себе. и дальше признается, что в своих мыслях создает грандиозные , живет насыщенной жизнью, а в реальности тяготится службой и пытается укрыться в «неприступный угол». настоящая любовь у достоевского дает героям раскрыться и позволяет писателю в полном объеме выразить внутренний мир своих персонажей. так, макар уже предстает как благородный и доблестный герой, но все такой же безвольный, погруженный в мир своего воображения. толстой в повести «юность» показывает до мелочей внутренний мир молодого человека, исследующего свой жизненный путь и проходящего этап становления. писатель мастерски применяет методы самоанализа и внутреннего разговора с самим собой, чтобы широко отразить это непростое время в жизни человека. чехов – еще один из профессионалов «препарирования» души человека. вот герой его рассказа «тоска» — простой деревенский мужик иона, волей судьбы заброшенный в город. но он способен глубоко чувствовать, переживать, страдать от горя и одиночества, от бесцельности своего существования. у него умер сын после тяжелой болезни. иона ищет сочувствия и понимания в своем горе, но никто из окружающих не способен и мысли допустить о наличии души у извозчика. ни господа, ни даже его товарищи по положению не обращают на его попытки выговориться никакого внимания. в результате несчастный изливает душу своей старой лошади, так как только это единственное живое существо готово выслушать его. чехов безжалостно вскрывает самые укрываемые негативные качества людей – лицемерие, лживость, зависть и льстивость. его краткие, но бьющие точно в цель рассказы как будто приоткрывают дверь в настоящий мир. всемирная слава доктора человеческих душ чехова связана с образом интеллигенции, погруженной в себя. неприспособленные к новой жизни людей, которые тяготятся бездушным и приземленным миром наживы. особенностью отражения внутреннего мира персонажей художественной 19 века можно определенно назвать свойственные для интеллигенции того времени неуверенность, самокопание, , колебания, а также тщеславие и спесь. впрочем, все эти качества не потеряли своей актуальности и сегодня.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ponny1
Ponny1
12.07.2022 12:57

Главный герой романа — "безумно-мудрый" рыцарь Дон Кихот, энтузиазм и благородство которого оказываются бесплодными на фоне жалкого прозябания самодовольных обывателей. Богатому воображению героя мир вокруг представляется в фантастическом виде: он во всем видит несуществующую угрозу и несправедливость и спешит на борьбу с ними.

Так, в множестве ветряных мельниц Дон Кихот видит "чудовищных великанов", с которыми он намерен непременно вступить в бой и "перебить их всех до единого". И в этом сражении он видит свой святой долг "стереть дурное семя с лица земли". Даже оказавшись поверженным, видя, что сражен он всего лишь крылом мельницы, герой не сдается, заявляя, что "мудрый Фрестон... превратил великанов в ветряные мельницы".

Далее мы встречаем его, решившего сразиться со львами, которых, как он уверен, специально послал волшебник, чтобы устрашить его, Дон Кихота Ламанчского. Когда же львы не пожелали выйти из клетки, герой представил это так, что они побоялись его и не явились на сражение. Ведь "от самого храброго бойца... требуется лишь вызвать недруга на поединок... если же неприятель не явился, то позор на нем, а победный венок достанется ожидавшему". И рыцарь продолжил свой путь, твердо уверенный в своей победе.

Никому и никогда не позволяет герой сомневаться в его доблести и славе, в истинности его подвигов. От тех же, кто отваживается на подобное, непременно требует "удовлетворения".

Но больше всего горя Дон Кихоту принесло его сражение с Рыцарем Белой Луны, в ходе которого он был повержен и вынужден признать свое поражение. Он согласился удалиться на год и в течение этого времени не брать в руки оружие. После этой неудачи бедный рыцарь долго не мог прийти в себя и вместе со своим оруженосцем покинул город.

Единственное, от чего никогда и ни при каких обстоятельствах не отказался бы Дон Кихот, — это от дамы своего сердца — Дульсинеи Тобосской, за которую готов отдать жизнь.

Герой Сервантеса — рыцарь, который " презрел житейские блага, но яе честь". И он уверен, что всю жизнь выполнял свою высокую задачу, которую видел в том, чтобы вступаться за униженных, "выпрямлять кривду", карать дерзость, побеждать великанов и попирать чудовищ. Он стремился "всем делать добро и никому не делать зла". В этом, несомненно, его образ является очень привлекательным. Но в своих благородных стремлениях Дон Кихот выходит за рамки реальности. "Битва с ветряными мельницами" стала нарицательным выражением, обозначающим борьбу человека с несуществующими препятствиями. Естественно, такая борьба напрасна и нелепа.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота