Лицейская тема всегда была главенствующей в дружеской лирике Пушкина. Он окончил Царскосельский лицей в 1817 году, и однокурсники-лицеисты всю жизнь оставались самыми близкими его друзьями.
Лицейское братство Пушкина
Весь их выпуск был очень талантливым, почти все лицеисты впоследствии начали писать, в частности, Дельвиг издавал литературный альманах Северные цветы, а Кюхельбекер стал известным в своих кругах поэтом. Становились лицеисты и политическими деятелями: князь Горчаков - министр иностранных дел, барон Корф - личный секретарь императора Николая I. Иван Пущин оказался одним из организаторов восстания декабристов.
Но, независимо от рода деятельности, каждый лицеист обязательно писал стихи к 19 октября. Эта дата - годовщина основания Царскосельского лицея, была священной для всех лицеистов. Расставаясь, они дали друг другу обеты вечной дружбы и взаимовыручки, поклялись встречаться каждый год 19 октября. Покидая Царское село, лицеисты установили там памятник с надписью Гению места 1 курс установил. Их дружба - это священное братство, дружеский союз, независимый от политики.
Анализ стихотворения 19 октября
Самым известным из стихотворений, написанным Пушкиным к 19 октября, является стихотворение 1825 года (Роняет лес багряный свой убор...). В это время он находился в ссылке в Михайловском и потому не мог прийти на ежегодную лицейскую встречу. Отмечая праздник в одиночестве, он пишет к друзьям-лицеистам, вспоминая каждого из них в отдельности, а также всю лицейскую пору.
Пушкин гадает, все ли лицеисты собрались вместе в Петербурге.
Чей глас умолк на братской перекличке?
Кто не пришел? Кого меж вами нет?
Воспоминает всех лицеистов, скорбит о умершем в Италии Корсакове.
Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит...
С большой теплотой Пушкин пишет о своем лучшем друге Иване Пущине, который незадолго до этой даты приезжал к нему в Михайловское и хотя бы ненадолго развеял скуку (Ты усладил изгнанья день печальный...); обращается к коллегам-литераторам, Дельвигу и Кюхельбекеру, вспоминая их бесконечные разговоры о Шиллере, о славе, о любви. В этих стихах не забывает Пушкин и императора Александра, основателя Царскосельского лицея.
Но главное в этом стихотворении, как и в других стихах лицейского цикла, не конкретика, а общая настроение. Более всего Пушкин ценит ту лицейскую атмосферу свободомыслия и братства, которая была в Царском селе. Отсюда и тема свободы в творчестве Пушкина. Он ценит то священное лицейское братство, которое выпускники пронесли через всю жизнь (тут стоит вспомнить, что и умирал Пушкин не на руках у родных - он умирал на руках у друзей!), которое не смогло убить ни время, ни расстояние:
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Это и объясняет очень многое в дружеской лирике Пушкина. Взгляды его могли меняться, он мог считать своими единомышленниками и декабристов, и монархистов... Но главный мотив все равно оставался одним: Да здравствует лицей!.
Орест Сомов включал в свои тексты былички и бывальщины в их исконном виде. С деталей русского и украинского фольклора писатель старался отразить подлинные картины народной жизни. Его повесть «Русалка» вышла с подзаголовком «Малороссийское предание», а «Кикимора» — как «Рассказ русского крестьянина на большой дороге». В сказке «Оборотень» автор «вывел напоказ небывалого русского оборотня» — простодушного сына колдуна, который по примеру отца обратился в волка, не ведая, что с этим делать и как стать снова человеком.
Герой повести «Киевские ведьмы» — казак Федор Блискавка — женился на красавице Катрусе, которая оказалась колдуньей. Блискавка проследил за женой и стал свидетелем шабаша на Лысой горе:
Невдалеке от себя увидел он и тещу свою, Ланцюжиху, с одним заднепровским пасечником, о котором всегда шла недобрая молва, и старую Одарку Швойду, торговавшую бубликами на Подольском базаре, с девяностолетним крамарем Артюхом Холозием, которого все почитали чуть не за святого: так этот окаянный ханжа умел прикидываться набожным и смиренником. <…> И мало ли кого там видел Федор Блискавка из своих знакомых, даже таких людей, о которых прежде бы никак не поверил, что они служат нечистому, хоть бы отец родной уверял его в том под присягой. Вся эта шайка пожилых ведьм и колдунов пускалась в плясовую так задорно, что пыль вилась столбом и что самым завзятым казакам и самым лихим молодицам было бы на зависть.
Вся история наполнена магическими деталями: Сомов описал страшные ингредиенты для «летательной» мази, которой молодая жена натиралась перед шабашем, дикую музыку на Лысой горе, гибель главного героя и казнь самой Катруси — ведьмы не пощадили ее за то, что она раскрыла тайну своему мужу.
Лицейская тема всегда была главенствующей в дружеской лирике Пушкина. Он окончил Царскосельский лицей в 1817 году, и однокурсники-лицеисты всю жизнь оставались самыми близкими его друзьями.
Лицейское братство Пушкина
Весь их выпуск был очень талантливым, почти все лицеисты впоследствии начали писать, в частности, Дельвиг издавал литературный альманах Северные цветы, а Кюхельбекер стал известным в своих кругах поэтом. Становились лицеисты и политическими деятелями: князь Горчаков - министр иностранных дел, барон Корф - личный секретарь императора Николая I. Иван Пущин оказался одним из организаторов восстания декабристов.
Но, независимо от рода деятельности, каждый лицеист обязательно писал стихи к 19 октября. Эта дата - годовщина основания Царскосельского лицея, была священной для всех лицеистов. Расставаясь, они дали друг другу обеты вечной дружбы и взаимовыручки, поклялись встречаться каждый год 19 октября. Покидая Царское село, лицеисты установили там памятник с надписью Гению места 1 курс установил. Их дружба - это священное братство, дружеский союз, независимый от политики.
Анализ стихотворения 19 октября
Самым известным из стихотворений, написанным Пушкиным к 19 октября, является стихотворение 1825 года (Роняет лес багряный свой убор...). В это время он находился в ссылке в Михайловском и потому не мог прийти на ежегодную лицейскую встречу. Отмечая праздник в одиночестве, он пишет к друзьям-лицеистам, вспоминая каждого из них в отдельности, а также всю лицейскую пору.
Пушкин гадает, все ли лицеисты собрались вместе в Петербурге.
Чей глас умолк на братской перекличке?
Кто не пришел? Кого меж вами нет?
Воспоминает всех лицеистов, скорбит о умершем в Италии Корсакове.
Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит...
С большой теплотой Пушкин пишет о своем лучшем друге Иване Пущине, который незадолго до этой даты приезжал к нему в Михайловское и хотя бы ненадолго развеял скуку (Ты усладил изгнанья день печальный...); обращается к коллегам-литераторам, Дельвигу и Кюхельбекеру, вспоминая их бесконечные разговоры о Шиллере, о славе, о любви. В этих стихах не забывает Пушкин и императора Александра, основателя Царскосельского лицея.
Но главное в этом стихотворении, как и в других стихах лицейского цикла, не конкретика, а общая настроение. Более всего Пушкин ценит ту лицейскую атмосферу свободомыслия и братства, которая была в Царском селе. Отсюда и тема свободы в творчестве Пушкина. Он ценит то священное лицейское братство, которое выпускники пронесли через всю жизнь (тут стоит вспомнить, что и умирал Пушкин не на руках у родных - он умирал на руках у друзей!), которое не смогло убить ни время, ни расстояние:
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Это и объясняет очень многое в дружеской лирике Пушкина. Взгляды его могли меняться, он мог считать своими единомышленниками и декабристов, и монархистов... Но главный мотив все равно оставался одним: Да здравствует лицей!.
надеюсь правильно)
Объяснение:
по моему все,простите что так много
Объяснение:
Орест Сомов включал в свои тексты былички и бывальщины в их исконном виде. С деталей русского и украинского фольклора писатель старался отразить подлинные картины народной жизни. Его повесть «Русалка» вышла с подзаголовком «Малороссийское предание», а «Кикимора» — как «Рассказ русского крестьянина на большой дороге». В сказке «Оборотень» автор «вывел напоказ небывалого русского оборотня» — простодушного сына колдуна, который по примеру отца обратился в волка, не ведая, что с этим делать и как стать снова человеком.
Герой повести «Киевские ведьмы» — казак Федор Блискавка — женился на красавице Катрусе, которая оказалась колдуньей. Блискавка проследил за женой и стал свидетелем шабаша на Лысой горе:
Невдалеке от себя увидел он и тещу свою, Ланцюжиху, с одним заднепровским пасечником, о котором всегда шла недобрая молва, и старую Одарку Швойду, торговавшую бубликами на Подольском базаре, с девяностолетним крамарем Артюхом Холозием, которого все почитали чуть не за святого: так этот окаянный ханжа умел прикидываться набожным и смиренником. <…> И мало ли кого там видел Федор Блискавка из своих знакомых, даже таких людей, о которых прежде бы никак не поверил, что они служат нечистому, хоть бы отец родной уверял его в том под присягой. Вся эта шайка пожилых ведьм и колдунов пускалась в плясовую так задорно, что пыль вилась столбом и что самым завзятым казакам и самым лихим молодицам было бы на зависть.
Вся история наполнена магическими деталями: Сомов описал страшные ингредиенты для «летательной» мази, которой молодая жена натиралась перед шабашем, дикую музыку на Лысой горе, гибель главного героя и казнь самой Катруси — ведьмы не пощадили ее за то, что она раскрыла тайну своему мужу.