а. с. пушкин написал стихотворение «пророк» в 1826 году. как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. это стихотворение было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий. в начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…в пустыне мрачной я влачился…». затем показывается контрастное, противопоставленное, спасающее явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «и шестикрылый серафим на перепутье мне явился». серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза («моих зениц коснулся он: / отверзлись вещие зеницы…»), уши («моих ушей коснулся он: / и их наполнил шум и звон…»), даёт мудрый язык («и вырвал грешный мой язык… / и жало мудрыя змеи… / в уста… мои / вложил»), объективно обо все думающее сердце («и сердце трепетное вынул, / и уголь… / во грудь отверстую водвинул»). так как это был обычный смертный, то такие страдания не могли окончиться бесследно: «…как труп в пустыне я лежал…». стихотворение заканчивается воззванием бога к новому пророку наказать людей за их грехи: «восстань, пророк… / и, обходя моря и земли, / глаголом жги сердца людей». тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше. в стихотворении используется много контрастности: «…в пустыне мрачной я влачился, / и шестикрылый серафим / на перепутье мне явился…», «…как труп в пустыне я лежал, / и бога глас ко мне воззвал…», «и вырвал грешный мой язык… / и жало мудрыя змеи / в уста мои вложил». автор использует много повторов союза и в началах строк, чтобы показать единство, одну цель всего происходящего. чтобы яснее изобразить различные образы в стихотворении, пушкин использует сравнения: «…перстами, лёгкими, как сон…», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…», «…как труп в пустыне я лежал…». автор использует много церковнославянизмов, что говорит о том, что при написании им этого стихотворения он опирался на библейскую легенду. в стихотворении встречается много шипящих звуков – создаётся атмосфера длительного и мучительного страдания героя. стихотворный размер – четырёхстопный ямб с многочисленными пиррихиями – тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. в стихотворении используются все виды рифмовки – это говорит о том, что автор не особо обращал на это внимание, его больше занимало содержание его стихотворения.
Рассказчик, от чьего имени ведётся повествование, приехал в Ленинград. В номере гостиницы, в столе,находит неотправленное письмо и решает опубликовать его, изменив имена.
Письмо жене и дочкам, пишет Михаил Демин, приехавший за 5000 километров в Питер. Он был премирован путёвкой, поездкой в культурную столицу, куда прибыл вместе с другом. Михаилу всё в диковинку, в глуши где он живёт нет такой роскоши. Его удивляет и номер в гостинице 4009,только он не понимает, что означают нули, и окно в номере, кровать, жалюзи, даже сантехника вызывает восхищение. Цены в общепите недоступны туристам, они покупают еду в магазине, экономя деньги на подарки родным работяги не очень разбираются в истории и искусстве, экскурсии им очень нравятся, несмотря на "не тот"памятник Петра," на коне задавившего змею", явно спутал с открыткой, с изображением Юрия Долгорукого, на гербе Москвы. Да и Пертропавловская Крепость,"где сидели зеки", по словам Михаила, впечатляет, но запоминаются пытки для полит заключённых. Посещение театра,"пошлятина", очень понравилась автору письма, а вот продавщица, заискивающая перед иностранцами, вызвала негодование и привод в милицию, но всё обошлось. Жалюзи, найти и купить, не удаётся, но зато начертили кровать, которую планируют сделать дома. Город ближе к коммунизму, чем деревня, но гораздо дороже.
Пост скриптум выслать денег, поиздержались, оба туриста.
Вот такое письмо нашёл рассказчик, которого тоже заинтересовал выключатель света в гостинице, найти надо такой же.
Василий Шукшин Пост скриптум(Чужое письмо)
Рассказчик, от чьего имени ведётся повествование, приехал в Ленинград. В номере гостиницы, в столе,находит неотправленное письмо и решает опубликовать его, изменив имена.
Письмо жене и дочкам, пишет Михаил Демин, приехавший за 5000 километров в Питер. Он был премирован путёвкой, поездкой в культурную столицу, куда прибыл вместе с другом. Михаилу всё в диковинку, в глуши где он живёт нет такой роскоши. Его удивляет и номер в гостинице 4009,только он не понимает, что означают нули, и окно в номере, кровать, жалюзи, даже сантехника вызывает восхищение. Цены в общепите недоступны туристам, они покупают еду в магазине, экономя деньги на подарки родным работяги не очень разбираются в истории и искусстве, экскурсии им очень нравятся, несмотря на "не тот"памятник Петра," на коне задавившего змею", явно спутал с открыткой, с изображением Юрия Долгорукого, на гербе Москвы. Да и Пертропавловская Крепость,"где сидели зеки", по словам Михаила, впечатляет, но запоминаются пытки для полит заключённых. Посещение театра,"пошлятина", очень понравилась автору письма, а вот продавщица, заискивающая перед иностранцами, вызвала негодование и привод в милицию, но всё обошлось. Жалюзи, найти и купить, не удаётся, но зато начертили кровать, которую планируют сделать дома. Город ближе к коммунизму, чем деревня, но гораздо дороже.
Пост скриптум выслать денег, поиздержались, оба туриста.
Вот такое письмо нашёл рассказчик, которого тоже заинтересовал выключатель света в гостинице, найти надо такой же.