В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
polisavostina
polisavostina
03.02.2023 16:25 •  Литература

.Цель урока: на этом уроке ты завершишь изучение раздела «Дети и взрослые»; продолжишь развивать навыки аналитического мышления, творческий потенциал, навыки исследовательской работы. 2.Тезисный конспект урока.
Сегодня мы завершаем изучение раздела «Дети и взрослые» и подведем итоги по содержанию изученных в этом разделе произведений.

3. Аналитическая работа.
Дай письменные ответы на вопросы:
1.Что роднит и что отличает изученные произведения В.Распутина, Ч.Айтматова, С.Жунусова ?
2.Напишите, какое изученное произведение вам понравилось больше всего и почему?
3.Дай общую характеристику реализма как художественного направления. Расскажи о чертах реализма в разных видах искусства – живописи, кино, литературе.
Закончи работу на эссе на тему «Образ учителя в произведениях В. Распутина и Ч. Айтматова».

4.Обратная связь. Классную работу пришли для проверки.


.Цель урока: на этом уроке ты завершишь изучение раздела «Дети и взрослые»; продолжишь развивать нав

Показать ответ
Ответ:
Nady0208
Nady0208
24.06.2020 17:52
Анализ стихотворения жуковского «ночь» пейзажная тема представляла особый интерес для поэтов-романтиков: не ограничиваясь исключительно художественными , в изображении природной зарисовки они отражали внутреннее состояние героя. в произведении жуковского 1823 г. панорама ночи вырастает в многогранный символический образ, целительным воздействием на человеческие души. в первой части стихотворения лирический герой занят картиной пейзажа. подмечена смена цветовых акцентов: солнце садится в «багряные воды», небесные «лазурные своды» постепенно тускнеют, наступают тихие и прохладные сумерки. природная зарисовка насыщена олицетворениями: «утомившийся», «склонился» — о дне, «мирно пошла» — о ночи. в структуре двух основных образов заметно влияние тенденций, достигающих пика развития к концу первого восьмистишия. на просторах художественного пространства как будто встречаются два путника: утомленный, мечтающий об отдыхе и энергичный, исполненный жажды деятельности. пейзажная картина преображается в символико-фантастическую. перед читателем возникает образ спокойной и прекрасной ночи, могущественной волшебницы. о приходе царственной героини возвещает свита, роль которой возложена на античного персонажа геспера. эмоции лирического субъекта, порожденные чудесной метаморфозой, составляют содержание второй части произведения. композиция этого фрагмента организована однородными глаголами в повелительном наклонении: «сойди», «дай» и «успокой». герой апеллирует к ночи, призывая ее людскому роду. что имеется в необычном арсенале «небесной»? по канонам волшебной сказки главная героиня наделяется чудесным покрывалом забвения, которое дарует долгожданный исцеляющий покой. еще одно средство — спокойное пение, подобное колыбельной нежной матери. оно способно заглушить душевную тоску. возвышенный оптимистический тон «ночи» не вызывает сомнений: величественная героиня благосклонно отнесется к настойчивой просьбе, и в «усталые сердца» придет умиротворение. поэтический текст жуковского предваряет обширную тему космологичности пространства, заявленную через призму ночной зарисовки. мотивы угасающего дня находят особый отклик в поэтике тютчева. загадочные переходы света во тьму наталкивают героя-философа на размышления о вечном и месте человека в бескрайнем мире.
0,0(0 оценок)
Ответ:
elliaana
elliaana
06.01.2020 04:31
К вечеру бой стал затихать. Обе армии
стояли одна против другой,
обескровленные, измотанные, поредевшие,
но все равно готовые к дальнейшей борьбе.
Французы отошли с занятых ими высот,
русские остались там, где стояли в конце
сражения.
Кутузов сначала намерен был «заутра бой
затеять новый и до конца стоять» и даже
распорядился готовиться к продолжению
сражения, но когда возле полуночи получил
донесение о потерях, — а они превышали 45
тысяч человек убитыми и ранеными, — то
никакого иного решения, кроме
отступления, он принять не мог. Французы
потеряли убитыми и ранеными еще больше,
чем русские, — около 58,5 тысячи солдат и
офицеров и 49 генералов. Однако и у них
не было выбора — они должны были идти
вперед до конца.
«Великая армия» разбилась о
несокрушимую армию России, и потому
Наполеон вправе был сказать: «Битва на
Москве-реке была одной из тех битв, где
проявлены наибольшие достоинства и
достигнуты наименьшие результаты».
А Кутузов оценил Бородинское сражение
по-иному: «Сей день пребудет вечным
памятником мужества и отличной
храбрости российских воинов, где вся
пехота, кавалерия и артиллерия дрались
отчаянно. Желание всякого было умереть
на месте и не уступить неприятелю».
«Двунадесяти языкам» наполеоновского
войска, собранного со всей Европы,
противостояло еще большее число
российских «языцей», собравшихся со всей
империи.
На Бородинском поле плечом к плечу
стояли солдаты, офицеры и генералы
российской армии, сплотившей в своих
рядах русских и украинцев, белорусов и
грузин, татар и немцев, объединенных
сознанием общего долга и любовью к
своему Отечеству.
И потому поровну крови и доблести,
мужества и самоотверженности положили
на весы победы офицеры и генералы:
русский Денис Давыдов, грузин Петр
Багратион, немец Александр Фигнер,
татарин Николай Кудашев и турок
Александр Кутайсов, России верные сыны.
И все же, сколь ни ярки были вспышки
этой искрометной офицерской доблести,
при всей их красивости чем-то напоминали
они торжественные огни праздничного
фейерверка, в то время как лавинная,
всесокрушающая солдатская доблесть
была подобна могучему лесному пожару,
который, ревя и неистовствуя, неудержимо
шел высокой жаркой стеной, круша и
испепеляя все, что стояло на его пути.
История сохранила нам и имена героев
Бородина, солдат и унтер-офицеров —
кавалеров военного ордена Георгия
Ефрема Митюхина, Яна Маца, Сидора
Шило, Петра Милешко, Тараса Харченко,
Игната Филонова и многих иных.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота