В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Попорпо
Попорпо
08.08.2022 14:09 •  Литература

Цель обучения: Писать творческие работы, выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка. Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия.

Критерии оценивания: Обучающийся

Пишет творческую работу в соответствии с жанром

Определяет сходства и различия произведения с произведением другого вида искусства

Количество : 10

Задание

Просмотрите иллюстрации к произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», прочитайте отрывки из рассказа и выполните задания.

1. А слышит Жилин – затопали лошади, проехали какие-то, и собрались татары у мечети, спорят, кричат и поминают про русских. И слышит голос старика. Хорошенько не разобрал он, а догадывается, что русские близко подошли, и боятся татары, как бы в аул не зашли, и не знают, что с пленными делать. Поговорили и ушли. Вдруг слышит – зашуршало что-то наверху. Видит: Дина присела на корточки, коленки выше головы торчат, свесилась, монисты висят, болтаются над ямой. Глазенки так и блестят, как звездочки; вынула из рукава две сырные лепешки, бросила ему.

2. Вдруг на голову ему глина посыпалась; глянул кверху – шест длинный в тот край ямы тыкается. Потыкался, спускаться стал, ползет в яму. Обрадовался Жилин, схватил рукой, спустил – шест здоровый. Он еще прежде этот шест на хозяйской крыше видел. Поглядел вверх, – звезды высоко на небе блестят; и над самою ямой, как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся. Нагнулась она лицом на край ямы и шепчет: «Иван, Иван!», а сама руками у лица всё машет, – что «тише, мол». – Что? – говорит Жилин. – Уехали все, только двое дома… Ухватился за шест, велел Дине держать, полез. Раза два он обрывался, – колодка мешала. Поддержал его Костылин, – выбрался кое-как наверх. Дина его тянет ручонками за рубаху, изо всех сил, сама смеется. Взял Жилин шест и говорит: – Снеси на место, Дина, а то хватятся, – прибьют тебя. Потащила она шест, а Жилин под гору пошел. Слез под кручь, взял камень вострый, стал замок с колодки выворачивать. А замок крепкий, – никак не собьет, да и неловко. Слышит, бежит кто-то с горы, легко попрыгивает. Думает: «верно, опять Дина». Прибежала Дина, взяла камень и говорит: – Дай я. Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики, – ничего силы нет. Бросила камень, заплакала. Принялся опять Жилин за замок, а Дина села подле него на корточках, за плечо его держит. Оглянулся Жилин, видит – налево за горой зарево красное загорелось, месяц встает. «Ну, – думает, – до месяца надо лощину пройти, до лесу добраться». Поднялся, бросил камень. Хоть в колодке, – да надо идти. – Прощай, – говорит, – Динушка. Век тебя помнить буду. Ухватилась за него Дина: шарит по нем руками, ищет – куда бы лепешки ему засунуть. Взял он лепешки , – говорит, – умница. Кто тебе без меня кукол делать будет? – И погладил ее по голове. Как заплачет Дина, закрылась руками, побежала на гору, как козочка прыгает. Только в темноте слышно – монисты в косе по спине побрякивают.

1) Выберите один из двух отрывков и соответствующую ему иллюстрацию. Сравните выбранный отрывок текста с иллюстрацией. Напишите, какие сходства и различия вы заметили.

2) О чём бы вы написали в письме к Дине? Как вы относитесь к ее поступкам? Составьте текст письма к Дине, используя изобразительные средства.

Критерии оценивания № задания Дескриптор

Обучающийся

Определяет сходства и различия художественной литературы с другим видом искусства 1 приводит 1-й пример 1

приводит 2-й пример 1

приводит 3-й пример 1

Пишет творческую работу в соответствии с жанром 2 пишет письмо в соответствии с особенностями жанра 2

соблюдает структуру 1

соблюдает последовательность 1

выражает свое понимание прочитанного 1

использует в работе изобразительные средства 2

Всего 10

5. Обратная связь. Выполненную работу пришлите для проверки.

Я ЭТО НЕ МГГУ СДЕЛАТЬ ​

Показать ответ
Ответ:
ffhddjkk
ffhddjkk
19.05.2021 09:29

Герасим - бесправный крепостной крестьянин. Он страдает немотой, но такой недостаток не мешает его работе. Герасим неприхотлив и очень одинок. Пока он был в деревне, он с легкостью выполнял любую тяжелую работу: обрабатывал землю, собирал урожай. А когда пришлось переехать в город и взять метлу и лопату, чтобы выполнять обязанности дворника, он стал тосковать.

Хоть Герасим на вид и был грозный и внушавший страх другим работникам, он в душе был мягким и добрым.

Герасим полюбил Татьяну, прачку барыни, и вроде как смог добиться ответного чувства. Только по прихоти барыни Татьяну выдали замуж за пьяницу Капитона, лишив Герасима надежды на счастье. Но он не стал бунтовать, а смиренно покорился воле барыни.

Отдушиной Герасима стала им собачка. Но его привязанность к собачке заметила барыня и приказала избавиться от нее. Герасим не мог не подчиниться. Только решил, что отныне в его жизни не будет ничего и никого, чья потеря приносила бы Герасиму боль. После этого он ушел в деревню, выразив таким образом своего рода протест против самодурства барыни.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sabinabaigali
sabinabaigali
24.01.2023 22:17

Стихотворение великого осетинского поэта Коста Хетагурова "Памяти П.И.Чайковского" написано в 1893 году на русском языке. Стихотворение написано в год смерти великого композитора и несет в себе чувства поклонения и скорби, которые К.Хетагуров выразил в этих строках.

Стихотворение богато выразительными поэтическими средствами: - эпитеты: стройная чарующая лира; пышный храм; удар безвременный; великая потеря - метафоры: разбита стройная чарующая лира; повержен жертвенник; разрушен пышный храм; холодный мрак сгустился над душой - риторический вопрос: Оценим ли теперь великую потерю, горячая слеза найдется ль у кого? - сравнения: навеки улетел соловушка от мира. Последними строками стихотворения стала цитата из С.Надсона: "Пусть арфа сломана, аккорд еще рыдает, не говорите мне: он умер, он живёт!" Стихотворный размер - ямб.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота