Особое место в “Евгении Онегине” занимают описания деревенской русской природы. Пушкин описывает весну, рисует зимние, осенние пейзажи. При этом он, как и в изображении людей и их характеров, вовсе не стремится выбирать какие-то исключительные, необыкновенные картины. Наоборот, все у него просто, обыденно и в то же время прекрасно.
До Пушкина поэты изображали природу в классических и романтических произведениях, искали красоты, поэтичности только в грандиозных, необычных для русского человека картинах высоких гор, пропастей, водопадов, бурно текущих рек, морей. Пушкин же показал, сколько прелести и поэтичности заключается в этих всем знакомых, родных, но недостаточно оцененных нами картинах.
Стихотворением «Гонимы вешними лучами» открывается 7 глава романа в стихах «Евгений Онегин».
Вот как описана весна в деревне. Здесь и ясное небо, и первый пух на деревьях, и первый вылет пчел за медом, и появление цветов на лугах, и первый выгон коров на пастбище, и, наконец, завершая и делая еще более поэтичным этот образ пробудившейся жизни в природе, — соловьиные песни по ночам. Пушкин, сумевший увидеть красоту в самом простом и обыкновенном, сумевший найти самые верные, самые поэтические слова для выражения этой красоты , учит нас видеть, понимать и любить скромную, русскую, прекрасную в своей простоте природу.
Когда мама Васи умерла, папа его словно забыл о существовании сына, и он сблизился с уличными мальчишками, часто исчезал из дома, изучая улице и старый замок. Когда все городские улицы до последнего грязного закоулка стали ему известны, Вася начал засматриваться на старую часовню. Самому идти туда было страшно, он собрал на улицах города небольшой отряд из трех мальчиков, и они отправились к часовне. Когда они подошли к ней, то увидели, что дверь часовни были прочно забиты, а Васе очень хотелось увидеть, что там внутри. Встав на спину одному мальчику, Вася взобрался на окно, потом, связав два ремешки и зацепив их за раму, спустился на пол, а его друг стоял на окне. Но вдруг лицо вторая перекосилось от ужаса, и он моментально исчез из окна. А из-под престола появилась фигура худощавого мальчика лет девяти. Это был Валек. Чуть позже к нему подошла его сестра Маруся. Сначала мальчики едва не подрались, но потом помирились. Так состоялось знакомство.
Особое место в “Евгении Онегине” занимают описания деревенской русской природы. Пушкин описывает весну, рисует зимние, осенние пейзажи. При этом он, как и в изображении людей и их характеров, вовсе не стремится выбирать какие-то исключительные, необыкновенные картины. Наоборот, все у него просто, обыденно и в то же время прекрасно.
До Пушкина поэты изображали природу в классических и романтических произведениях, искали красоты, поэтичности только в грандиозных, необычных для русского человека картинах высоких гор, пропастей, водопадов, бурно текущих рек, морей. Пушкин же показал, сколько прелести и поэтичности заключается в этих всем знакомых, родных, но недостаточно оцененных нами картинах.
Стихотворением «Гонимы вешними лучами» открывается 7 глава романа в стихах «Евгений Онегин».
Вот как описана весна в деревне. Здесь и ясное небо, и первый пух на деревьях, и первый вылет пчел за медом, и появление цветов на лугах, и первый выгон коров на пастбище, и, наконец, завершая и делая еще более поэтичным этот образ пробудившейся жизни в природе, — соловьиные песни по ночам. Пушкин, сумевший увидеть красоту в самом простом и обыкновенном, сумевший найти самые верные, самые поэтические слова для выражения этой красоты , учит нас видеть, понимать и любить скромную, русскую, прекрасную в своей простоте природу.
Когда мама Васи умерла, папа его словно забыл о существовании сына, и он сблизился с уличными мальчишками, часто исчезал из дома, изучая улице и старый замок. Когда все городские улицы до последнего грязного закоулка стали ему известны, Вася начал засматриваться на старую часовню. Самому идти туда было страшно, он собрал на улицах города небольшой отряд из трех мальчиков, и они отправились к часовне. Когда они подошли к ней, то увидели, что дверь часовни были прочно забиты, а Васе очень хотелось увидеть, что там внутри. Встав на спину одному мальчику, Вася взобрался на окно, потом, связав два ремешки и зацепив их за раму, спустился на пол, а его друг стоял на окне. Но вдруг лицо вторая перекосилось от ужаса, и он моментально исчез из окна. А из-под престола появилась фигура худощавого мальчика лет девяти. Это был Валек. Чуть позже к нему подошла его сестра Маруся. Сначала мальчики едва не подрались, но потом помирились. Так состоялось знакомство.