1.В каком году происходит знакомство читателя с главными действующими лицами в салоне Анны Шерер? *
1805
2.О чем настолько оживленно беседовали в салоне Пьер Безухов и аббат, что это не понравилось Анне Павловне Шерер? *
о возможности роспуска Думы
3.К кому с отправить на военную службу сына обращается княгиня Анна Михайловна Друбецкая? *
к князю Василию
4.За что оценили светскую любезность князя Ипполита в салоне, когда он так неловко рассказал анекдот? *
он смягчил неловкую ситуацию после высказывания Пьера Безухова о светском обществе
5.О ком идет речь в этой цитате: "Ты мне дорог, особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света". *
о Пьере Безухове
6.О чем идет речь в следующей цитате: "Сундук в коридоре был место печалей женского молодого поколения дома Ростовых". *
Соня, расстроенная скорым отъездом Николая Ростова, спряталась в коридоре на сундуке
7.Что подарила Марья Дмитриевна Ахросимова Наташе Ростовой на именины? *
яхонтовые сережки грушками
8.Пьер Безухов пришел к умирающему отцу. Кто его сопровождал? "Пьер, решившись во всем повиноваться своей руководительнице, направился к диванчику, который она ему указала". *
Анна Михайловна Друбецкая
9.Как в светском обществе стали относиться к Пьеру Безухову после получения им наследства? *
окружающие стали чрезвычайно любезны, услужливы
10.Сколько лет за границей пробыл Пьер Безухов? *
10
11.Почему, по мнению Анны Михайловны Друбецкой, граф Кирилла Владимироваич Безухов решил дать огромное состояние Пьеру? *
У графа больше не было детей
12.Где граф Безухов хранил письмо государю с об усыновлении Пьера и завещание? *
под подушкой в мозаиковом портфеле
13.Как подружились Пьер Безухов и Анатоль Курагин? *
князь Василий Курагин - родственник отца Пьера Безухова
14.За что Пьер Безухов был выслан из Петербурга в Москву? *
за буйство, устроенное с Анатолем Курагиным и Долоховым
15.О ком идет речь: "Два молодых человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних лет и оба красивы, но не похожи друг на друга" *
Женские образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (3) В образах Ольги и Татьяны А. С. Пушкин воплотил два наиболее распространенных типа женских национальных характеров. Поэт художественно выразительно подчеркивает непохожесть, разность сестер Лариных, отнюдь, однако, не противопоставляя их друг другу: они вовсе не антиподы, просто совершенно разные психологические типы. Верный жизненной правде А. С. Пушкин, описывая восприятие Татьяной отъезда сестры с мужем, свидетельствует, что его любимая героиня, несмотря на полную, казалось бы, поглощенность в мысли о своих любовных неурядицах, душевный хаос, очень болезненно переносит расставание с Ольгой ("...смертной бледностью покрылось ее печальное лицо", "...и сердце рвется пополам"): И вот одна, одна Татьяна! Увы! подруга стольких лет, Ее голубка молодая, Ее наперсница родная, Судьбою вдаль занесена, С ней навсегда разлучена. Общность детских впечатлений, забав, взросления, девичьих мечтаний связывают их прочнее, чем разъединяет духовная непохожесть, разность и душевная восприимчивость. Внешность Ольги и ее характер автор описывает довольно кратко, не очень выразительно. Он рисует облик писаной красавицы со всеми традиционными атрибутами, без малейшего изъяна: ...Глаза, как небо голубые Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан.. . Столь же безупречный, бесконфликтный, уютный и ее внутренний мир -- мир гармоничный в пределах воспринимаемого органами чувств и не стремящийся за эти пределы: Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила.. . Этот совершенный образ, будто бы сошедший с календаря или красочного плаката, живая иллюстрация родительских представлений об идеальном, благонравном, послушном ребенке ("Невинной прелести полна, в глазах родителей, она цвела, как ландыш потаенный... ") представляется чересчур насыщенным добродетелями и достоинствами, приторно сладким, чтобы поверить в искренность авторского восхищения. Обилие расхожих и красочных эпитетов и сравнений настораживает скрытой иронией и подвохом. И поэт подтверждает предположение внимательного читателя: ...но любой роман Возьмите и найдете, верно Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно. А. С. Пушкин воздает должное классической правильности черт и младенческой безмятежности души героини, но он уже духовно перерос юношеское увлечение подобными образами, часто встречавшимися в любовной лирике поэта. Поэтому хотя автор и довольно-таки снисходителен к Ольге, однако беспощадно критический взгляд Онегина в определенной мере выражает и объективное отношение поэта: В чертах у Ольги жизни нет. Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне: Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. Онегин сразу выделил из двух сестер Татьяну, оценив оригинальность, одухотворенность ее облика, сложность и напряженность душевной жизни героини. Пушкин изначально подчеркивает непохожесть сестер как внешне, так и внутренне: Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла 6 она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Внешность своей любимой героини автор передает опосредствованно, в сравнении с обликом Ольги, выражая этим вторичность физического по отношению к духовному, подчеркивая, что только озаренность лица духовным огнем делает его прекрасным. Татьяна любит и великолепно чувствует природу, она живет просто и естественно, в полной гармонии с восходами и закатами, с холодной красотой зимы и пышным убранством осени. Природа питает ее духовный мир уединенной мечтательности, сосредото
1.В каком году происходит знакомство читателя с главными действующими лицами в салоне Анны Шерер? *
1805
2.О чем настолько оживленно беседовали в салоне Пьер Безухов и аббат, что это не понравилось Анне Павловне Шерер? *
о возможности роспуска Думы
3.К кому с отправить на военную службу сына обращается княгиня Анна Михайловна Друбецкая? *
к князю Василию
4.За что оценили светскую любезность князя Ипполита в салоне, когда он так неловко рассказал анекдот? *
он смягчил неловкую ситуацию после высказывания Пьера Безухова о светском обществе
5.О ком идет речь в этой цитате: "Ты мне дорог, особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света". *
о Пьере Безухове
6.О чем идет речь в следующей цитате: "Сундук в коридоре был место печалей женского молодого поколения дома Ростовых". *
Соня, расстроенная скорым отъездом Николая Ростова, спряталась в коридоре на сундуке
7.Что подарила Марья Дмитриевна Ахросимова Наташе Ростовой на именины? *
яхонтовые сережки грушками
8.Пьер Безухов пришел к умирающему отцу. Кто его сопровождал? "Пьер, решившись во всем повиноваться своей руководительнице, направился к диванчику, который она ему указала". *
Анна Михайловна Друбецкая
9.Как в светском обществе стали относиться к Пьеру Безухову после получения им наследства? *
окружающие стали чрезвычайно любезны, услужливы
10.Сколько лет за границей пробыл Пьер Безухов? *
10
11.Почему, по мнению Анны Михайловны Друбецкой, граф Кирилла Владимироваич Безухов решил дать огромное состояние Пьеру? *
У графа больше не было детей
12.Где граф Безухов хранил письмо государю с об усыновлении Пьера и завещание? *
под подушкой в мозаиковом портфеле
13.Как подружились Пьер Безухов и Анатоль Курагин? *
князь Василий Курагин - родственник отца Пьера Безухова
14.За что Пьер Безухов был выслан из Петербурга в Москву? *
за буйство, устроенное с Анатолем Курагиным и Долоховым
15.О ком идет речь: "Два молодых человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних лет и оба красивы, но не похожи друг на друга" *
о Борисе Друбецком и Николае Ростове
Женские образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (3) В образах Ольги и Татьяны А. С. Пушкин воплотил два наиболее распространенных типа женских национальных характеров. Поэт художественно выразительно подчеркивает непохожесть, разность сестер Лариных, отнюдь, однако, не противопоставляя их друг другу: они вовсе не антиподы, просто совершенно разные психологические типы. Верный жизненной правде А. С. Пушкин, описывая восприятие Татьяной отъезда сестры с мужем, свидетельствует, что его любимая героиня, несмотря на полную, казалось бы, поглощенность в мысли о своих любовных неурядицах, душевный хаос, очень болезненно переносит расставание с Ольгой ("...смертной бледностью покрылось ее печальное лицо", "...и сердце рвется пополам"): И вот одна, одна Татьяна! Увы! подруга стольких лет, Ее голубка молодая, Ее наперсница родная, Судьбою вдаль занесена, С ней навсегда разлучена. Общность детских впечатлений, забав, взросления, девичьих мечтаний связывают их прочнее, чем разъединяет духовная непохожесть, разность и душевная восприимчивость. Внешность Ольги и ее характер автор описывает довольно кратко, не очень выразительно. Он рисует облик писаной красавицы со всеми традиционными атрибутами, без малейшего изъяна: ...Глаза, как небо голубые Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан.. . Столь же безупречный, бесконфликтный, уютный и ее внутренний мир -- мир гармоничный в пределах воспринимаемого органами чувств и не стремящийся за эти пределы: Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила.. . Этот совершенный образ, будто бы сошедший с календаря или красочного плаката, живая иллюстрация родительских представлений об идеальном, благонравном, послушном ребенке ("Невинной прелести полна, в глазах родителей, она цвела, как ландыш потаенный... ") представляется чересчур насыщенным добродетелями и достоинствами, приторно сладким, чтобы поверить в искренность авторского восхищения. Обилие расхожих и красочных эпитетов и сравнений настораживает скрытой иронией и подвохом. И поэт подтверждает предположение внимательного читателя: ...но любой роман Возьмите и найдете, верно Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно. А. С. Пушкин воздает должное классической правильности черт и младенческой безмятежности души героини, но он уже духовно перерос юношеское увлечение подобными образами, часто встречавшимися в любовной лирике поэта. Поэтому хотя автор и довольно-таки снисходителен к Ольге, однако беспощадно критический взгляд Онегина в определенной мере выражает и объективное отношение поэта: В чертах у Ольги жизни нет. Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне: Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. Онегин сразу выделил из двух сестер Татьяну, оценив оригинальность, одухотворенность ее облика, сложность и напряженность душевной жизни героини. Пушкин изначально подчеркивает непохожесть сестер как внешне, так и внутренне: Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла 6 она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Внешность своей любимой героини автор передает опосредствованно, в сравнении с обликом Ольги, выражая этим вторичность физического по отношению к духовному, подчеркивая, что только озаренность лица духовным огнем делает его прекрасным. Татьяна любит и великолепно чувствует природу, она живет просто и естественно, в полной гармонии с восходами и закатами, с холодной красотой зимы и пышным убранством осени. Природа питает ее духовный мир уединенной мечтательности, сосредото