Бригадир» д.и.фонвизина 1. кто герои пьесы? есть ли в пьесе главный герой? 2. с чего начинается пьеса? как первые эпизоды раскрывают нам суть характеров? 3. в чем комедийность ситуации в пьесе? 4. можно ли сказать, что в пьесе есть развитие конфликта? развитие характеров? 5. какой портрет дворянскому сословию создает фонвизин (докажите, сославшись на текст)? 6. почему «бригадир» комедия нравов, а не комедия характеров? «недоросль» д.и.фонвизина 1. почему так называется комедия? какова семантика слова недоросль? 2. какая проблематика у комедии фонвизина? что такое проблематика художественного произведения? 3. кто главные герои комедии? 4. каков облик дворянства в «недоросли» и отличается ли он от дворянства в «бригадире»? 5. чем положительные образы в «недоросле» отличаются от положительных образов в « «бригадире»? 6. чьи взгляды в своих речах выражает стародум? 7. каких сторон общественной и частной жизни касается стародум (сошлитесь на текст)? 8. что противопоставляется в комедии?
Статья "Определение позитивного влияние учебных текстов на развитие личности детей" определить основные ступени работы над словом художественного произведения,а также позитивного влияния текста на развитие личности ребёнка.
Раскольникова с Желтенькими пыльными обоями. В комнате Сони все те же желтоватые обои, и в кабинете Порфирия Петровича также стоит мебель из желтого полированного дерева. Такие «желтые» детали подчеркивают безысходную атмосферу, в которой живут действующие лица романа. Он словно является предвестником каких-то недобрых событий в их жизни.
Сам по себе грязно-желтый, уныло-желтый, болезненно-желтый цвет вызывает чувство внутреннего угнетения, психической неустойчивости и общей подавленности. В романе Достоевский как бы сопоставляет два слова: «желчный» и «желтый», прослеживая взаимодействие внутреннего мира Раскольникова и мира внешнего, так, например, он пишет: «Тяжелая желчная улыбка змеилась по его губам. Наконец ему стало душно в этой желтой каморке». «Желчь» и «желтизна» приобретают, таким
образом, смысл чего-то мучительно-давящего и угнетающего. Образ Петербурга становится не только равноправным с другими героями романа, но и центральным, значимым, он во многом объясняет двойственность Раскольникова, провоцирует его на преступление понять Мармеладова, его жену, Сонечку, процентщицу, Лужина и других персонажей.