БРАТВА ВЫРУЧАЙТЕ
Установите соответствие
1.А.С. Пушкин
А. Василий Шибанов
2.М.Ю. Лермонтов
Б. Два богача
3. Н.В. Гоголь
В. Мороз Красный нос
4. Н.С. Лесков
Г. Толстый и тонкий
5. Н.А.Некрасов
Д. Человек на часах
6. А.П. Чехов
Е. Песня про купца….
7.И.С.Тургенев
Ж. Полтава
8. А.К.Толстой
З. Тарас Бульба
Определите автора данных строк и произведение:
А) «И в радости князь посылает раба,
Торопит его в нетерпенье:
Ты телом здоров, и душа не слаба,
А вот и рубли в награжденье!»
Б) «Он весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое вдруг обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои или чужие силы».
В) «Я думаю о тех смертных, которые любят добро для самого добра и не ожидают никаких наград за него, где бы то ни было, Это прямые и надежные люди тоже, мне кажется, должны быть вполне довольны святым порывом любви и не менее святым порывом смиренного героя моего…».
Г) «Я сижу, забившись в угол;а в голове все звенит да звенит: «Как хороши, как свежи были розы»».
Д) «Эту привычку к труду благородную нам бы не худо с тобой перенять…Благослови же работу народную и научись мужика уважать».
Е) «Замолчали и стали стараться уснуть; но голод решительно отгонял сон. Рябчики, индейки, поросята так и мелькали перед глазами…».
3. Определите, кому принадлежит портрет или интерьер (укажите героя и произведение).
А) «Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к своим побуждениям…Он душевно был тронут слезами бедной матери…»
Б) « Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист, сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная кучерявая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо…»
В) «На полках по углам стояли кувшины, бутыли и фляжки зеленого и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы: венецианской, турецкой, черкесской…».
Г) «От печи к левому окну через всю комнату была протянута веревка, на которой было развешано разное тряпье. По обеим сторонам налево и направо помещалось по кровати, покрытых вязаными одеялами».
4. Определите литературоведческий термин:
1. Нарушение или изменение общепринятого порядка слов в речи; обратный порядок слов, перестановка частей фразы придает речи своеобразный выразительный оттенок.
2. Описание или создание впечатления от внешнего облика персонажа литературного произведения.
3. Указание автора в тексте драматического произведения на поведение героев.
4. Образное определение какого-либо предмета, явления или лица, выраженное обычно метафорическим прилагательным.
5. Противопоставление различных понятий или явлений, постановка рядом противоположных по значению слов.
6. Момент наивысшего напряжения в развитии действия словесно-художественного произведения, когда происходит перелом.
7. Короткий текст, представляющий собой изречение, точную или измененную цитату, предпосланную автором сочинению или его части.
8. Изображение людей, предметов, деталей в изобразительном искусстве, театре и литературе в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде; своеобразный стиль в искусстве и литературе, которым подчеркивается искажение общепринятых норм и одновременно совместимость реального и фантастического.
9. В литературном произведении - соответствующее расположение частей, деталей в крупных частях текста и их взаимное соотношение.
Объяснение:
Рассказ И. С. Тургенева «Муму» описывает жизнь и нелегкую судьбу русского крепостного - Герасима. Человек этот был высок, наделен немалой силой и от рождения нем. Он хорошо делал любую работу, и, как говорится, один стоил четверых. Барыня ценила Герасима, она взяла его к себе из деревни и сделала дворником. Однако женщина эта имела скверный характер.
Герасим полюбил девушку Татьяну, которая работала прачкой, но барыня распорядилась выдать ее замуж за другого. Эту новость Герасим тяжело переживал, сидя в своей каморке. Он вышел проводить молодоженов и подарил Татьяне на прощанье красный платок, показав этим свое доброе к ней отношение и одновременно боль от расставания.
Когда он возвращался к себе, то нашел маленького голодного щенка. Несмотря на то, что барыня будет недовольна, он забрал его с собой. Собаку он выходил и выкормил, она была единственной его отрадой. Герасим назвал сабаку Муму. Долго прятал и выгуливал только ночью. Добрая и ласковая собака беззаветно любила своего Но хозяйка, все же, узнала о ней и приказала дворнику утопить своего питомца.
Честно говоря, я не смог сдержать слез, читая о том, как герой, не в силах ослушаться приказа, убивает свою собаку - единственного друга. Прежде чем выполнить ужасный приказ он накормил ее, сам поел, а потом посадил в лодку и, привязав к шее собачонки камень, сбросил ее в воду. Ему, безусловно, было нестерпимо жаль Муму, но ослушаться приказа он не мог. После этого он вернулся к себе в деревню.
Герасим был добр и чист душой, он заботился о слабых и защищал их. Мне этот герой очень симпатичен, а когда я читал произведение, то искренне проникся к нему состраданием, ведь обстоятельства, в которые он был загнан, заставили его совершить страшный и тяжелый поступок, на который по собственной воле он ни за что бы не пошел. Уверен, что воспоминания об этом остались сним до канца своей жизни
.
Описания природы в пушкинской прозе так же просты и кратки, как и описания внешности, домашней обстановки, быта героев. Вот, например, один из пейзажей в повести «Капитанская дочка»: «Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все было покрыто снегом. Солнце садилось». Другой пейзаж еще более краток: «Солнце сияло. Снег лежал ослепительной пеленою на необозримой степи».
Основной пейзаж повести — картина бурана: «Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»... Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь».
Пейзаж этот во многом символичен, он предваряет предстоящие события и участие в них главного героя, волей судьбы попавшего в метель. Буран — символ пугачевской вольницы. Темнота, вихрь, мутное кружение метели напоминают о человеческих заблуждениях, о том, что души людские зачастую находятся во мраке, где невозможно различить добро и зло, хорошее и дурное.
Характерно, что подобный пейзаж мы встречаем в пушкинском стихотворении «Бесы». Там в бесконечном кружении метели герой неожиданно замечает бесов. В «Капитанской дочке» из метели так же неожиданно появляется Пугачев. Таким образом, Пушкин уже в этом пейзаже заявляет о своем отношении к описанным историческим событиям.
Образ Пугачева в поэме, безусловно, неоднозначен. В нем есть и ум, и отвага, и великодушие, но «жить убийством и разбоем» — значит «клевать мертвечину». А «шайки разбойников» Пугачева злодействуют повсюду, разоряют селения, крепости, самовластно казнят и милуют... «Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка — копейка», — писал Пушкин
Объяснение: