Большой Мороз 1. Автор и название стихотворения.
2. Тема стихотворения (о чем стихотворение?).
Стихотворение посвящено…
Тема стихотворения-…
В стихотворении …( автор , название стихотворения) описывается…
…поэт изображает…
…перед читателем возникает образ…
…переданы размышления
( чувства, переживания и т.п.)…
автор выражает…
…с первых строк…
3. Настроение стихотворения.
В стихотворении… царит …настроение…
…пронизано настроением…
настроение этого стихотворения…
Настроение меняется на протяжении стихотворения…
4. Композиция.
( Как построено стихотворение? На какие части можно его разделить? О чем каждая часть?)
Стихотворение можно разделить на ..части…
Композиционно стихотворение делится на…части, потому что…
5. Какие картины вам представляются?
Строки рисуют…
Мне видится…
6. Какие приемы использует автор?
( метафора, эпитет, олицетворение, лексические повторы, употребление слов определенной части речи и др.)
Для создания настроения автор использует…
С поэт дает нам возможность увидеть…
…создают образ…
представить…
7. Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения?
Лирический герой этого стихотворения представляется мне…
8. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя?( идея стихотворения).
В стихотворении автор выражает мысль о…
Основная мысль стихотворения…
Идея произведения…
9. Личные впечатления от стихотворения.
Читая стихотворение, я восхищался…
…я откликался…
Меня взволновало…
…красота строк…
…остаются в памяти…
* Я царь познанья и свободы,
* Я враг небес, я зло природы,
- говорит он Тамаре.
Он отвергает законы рабства и восстает против всего, что сковывает человеческую волю и разум. С презрением глядит он на землю,
* Где преступленья лишь да казни,
* Где страсти мелкой только жить;
* Где не умеют без боязни
* Ни ненавидеть, ни любить.
Увидев Тамару, он впервые чувствует «неизъяснимое волненье» . Перед ним раскрывается вдруг новый мир - мир любви, добра, красоты. В образе Тамары воплощено то прекрасное, что создает жизнь. И в своей поэме Лермонтов выразил необыкновенно глубокую мысль, что стремление к прекрасному, к прекрасной цели ведет к нравственному совершенствованию.