Богатая проблематика в повести «Очарованный странник» вмещает в себя социальные, духовные и морально-этические проблемы личности и целого народа, перечислите, какие?
Голубая прозрачная вода, камешки на дне, желтый песок, яркое солнце — такой вспоминается мне речка моего детства всего несколько лет. И вот картина, которую я вижу сейчас: темная, мутная вода, грязный песок, толстая железная труба, перерезающая речку напополам. Речка: Что с тобой случилось? Что сделали с тобой люди? Подобные вопросы волнуют сейчас очень многих потому, что мы живем в трудное и сложное время. Перестраиваются не только экономические отношения, ломаются привычные стереотипы, происходит возвращение многих забытых ценностей. Но в суете наших дней мы порой забываем о природе, забываем о том, что ей нужна Мы в последнее время очень много говорим об экологии. Экология — это наука о «доме». Так почему же мы Довели свой дом до такого состояния? Почему мы молчали об этом? Ведь молчать нельзя! Почему человек, существо разумное, не может понять, что это ведет его к гибели, к катастрофе?
Образное слово писателя играет большую роль в борьбе за сохранение природы. В современной литературе и публицистике появляются произведения, заставляющие задуматься о нашем общем доме. В повести Валентина Распутина «Пожар» поднимаются общечеловеческие проблемы, в том числе и экологические. Невозможно без боли читать страницы о том, как варварски вырубаются леса. Люди понимают, что это богатство не восстановится, но равнодушно смотрят на это. Происходит опустошение души, а ведь отношение к природе является мерой нравственности. Что же можно ожидать от человека, если он сегодня равнодушно уничтожает природу, уничтожает жизнь? «Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе правишь праздник и будни, земля, на которой стоит твой дом. И все четыре одна важнее другой. Захромает какая — весь свет в наклон», — пишет Валентин Распутин. Так давайте же все вместе будем думать о нашей земле, о ее будущем, давайте стараться, чтобы оно у нее было.
Тема природы занимает особенно важное место в раскрытии человека. У Чингиза Айтматова в «Плахе» пара волков нарисована зримее, чем главный герой. Ведь зримые образы писателя — его позиция. Ужасна в повести сцена убийства сайгаков: «И теперь уже они сами оказались в плену, в гуще этого великого бегства, невероятного и немыслимого; если вдуматься, ведь волки вместе со своими жертвами, которых они только что готовы были растерзать и растащить по кускам, теперь же они уходили от общей опасности, бок о бок с сайгаками, теперь они были равны перед лицом безжалостного оборота судьбы». Писатель с болью пишет: «Не для земли, не для урожая — для отчета живет человек». Это очень страшно. Люди не должны мириться с этим, ведь все живое в природе взаимосвязанно.
Космозоолог Игорь Селезнёв отправляется в космическую экспедицию на планету Блук за экземплярами редких животных для московского Космического Зоопарка. В экспедицию с Селезнёвым отправляется его дочь Алиса, штурман корабля Полосков и бортмеханик Зелёный. По совету археолога Громозеки с планеты Чумароза, герои решили по дороге залететь в музей, расположенный на планете Трёх Капитанов. Встреча космических путешественников с директором музея Верховцевым в довольно напряженной атмосфере. Верховцев нервничал и вел себя подозрительно. С момента посещения музея с экипажем «Пегаса» начинают происходить странные вещи. По мере своего путешествия по галактике они время от времени находят улики, связанные с пропажей трех капитанов. Экипаж Селезнёва отправляется по следам капитанов на третью планету системы «Медуза». Приближаясь к разгадке исчезновения капитанов, путешественники неожиданно находят корабль одного из пропавших капитанов -«Синяя чайка», на котором они сталкиваются с космическими пиратами. Благодаря решительным действиям Алисы, которая сумела улизнуть от пиратов и найти одного из пропавших капитанов, герои освобождаются и еще двух капитанов, находившихся в плену у пиратов.
Голубая прозрачная вода, камешки на дне, желтый песок, яркое солнце — такой вспоминается мне речка моего детства всего несколько лет. И вот картина, которую я вижу сейчас: темная, мутная вода, грязный песок, толстая железная труба, перерезающая речку напополам. Речка: Что с тобой случилось? Что сделали с тобой люди? Подобные вопросы волнуют сейчас очень многих потому, что мы живем в трудное и сложное время. Перестраиваются не только экономические отношения, ломаются привычные стереотипы, происходит возвращение многих забытых ценностей. Но в суете наших дней мы порой забываем о природе, забываем о том, что ей нужна Мы в последнее время очень много говорим об экологии. Экология — это наука о «доме». Так почему же мы Довели свой дом до такого состояния? Почему мы молчали об этом? Ведь молчать нельзя! Почему человек, существо разумное, не может понять, что это ведет его к гибели, к катастрофе?
Образное слово писателя играет большую роль в борьбе за сохранение природы. В современной литературе и публицистике появляются произведения, заставляющие задуматься о нашем общем доме. В повести Валентина Распутина «Пожар» поднимаются общечеловеческие проблемы, в том числе и экологические. Невозможно без боли читать страницы о том, как варварски вырубаются леса. Люди понимают, что это богатство не восстановится, но равнодушно смотрят на это. Происходит опустошение души, а ведь отношение к природе является мерой нравственности. Что же можно ожидать от человека, если он сегодня равнодушно уничтожает природу, уничтожает жизнь? «Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе правишь праздник и будни, земля, на которой стоит твой дом. И все четыре одна важнее другой. Захромает какая — весь свет в наклон», — пишет Валентин Распутин. Так давайте же все вместе будем думать о нашей земле, о ее будущем, давайте стараться, чтобы оно у нее было.
Тема природы занимает особенно важное место в раскрытии человека. У Чингиза Айтматова в «Плахе» пара волков нарисована зримее, чем главный герой. Ведь зримые образы писателя — его позиция. Ужасна в повести сцена убийства сайгаков: «И теперь уже они сами оказались в плену, в гуще этого великого бегства, невероятного и немыслимого; если вдуматься, ведь волки вместе со своими жертвами, которых они только что готовы были растерзать и растащить по кускам, теперь же они уходили от общей опасности, бок о бок с сайгаками, теперь они были равны перед лицом безжалостного оборота судьбы». Писатель с болью пишет: «Не для земли, не для урожая — для отчета живет человек». Это очень страшно. Люди не должны мириться с этим, ведь все живое в природе взаимосвязанно.
ЭТО ??
Космозоолог Игорь Селезнёв отправляется в космическую экспедицию на планету Блук за экземплярами редких животных для московского Космического Зоопарка. В экспедицию с Селезнёвым отправляется его дочь Алиса, штурман корабля Полосков и бортмеханик Зелёный. По совету археолога Громозеки с планеты Чумароза, герои решили по дороге залететь в музей, расположенный на планете Трёх Капитанов. Встреча космических путешественников с директором музея Верховцевым в довольно напряженной атмосфере. Верховцев нервничал и вел себя подозрительно. С момента посещения музея с экипажем «Пегаса» начинают происходить странные вещи. По мере своего путешествия по галактике они время от времени находят улики, связанные с пропажей трех капитанов. Экипаж Селезнёва отправляется по следам капитанов на третью планету системы «Медуза». Приближаясь к разгадке исчезновения капитанов, путешественники неожиданно находят корабль одного из пропавших капитанов -«Синяя чайка», на котором они сталкиваются с космическими пиратами. Благодаря решительным действиям Алисы, которая сумела улизнуть от пиратов и найти одного из пропавших капитанов, герои освобождаются и еще двух капитанов, находившихся в плену у пиратов.