Жил-был мальчик Вася. Был он самым обычным мальчиком, учился в пятом классе. Но была у него одна тайна, которую он не выдавал никому, даже самым лучшим друзьям. Вася обожал сказки и собирался стать писателем-сказочником, когда вырастет. У него была тетрадка, куда он записывал сюжеты для своих будущих сказок. И, конечно же, главный герой сказок был как две капли воды похож на него самого.
Но был у Васи и недостаток: он редко доводил начатое дело до конца. Поэтому большая часть его сказок была не закончена. Все бы ничего, но стал Васе ночь за ночью сниться старый волшебник - персонаж его сказок. Волшебник сначала просто просил Васю дописать наконец сказки. Потом он стал ругаться и пригрозил, что просто перенесет его своим волшебством в сказку, чтобы, наконец, закончить ее. Вася не придал этому значения, но на следующую ночь он проснулся в башне у волшебника. "Ага, попался, лодырь!" - сказал ему волшебник. "Теперь никуда не отпущу тебя, пока не закончишь все свои сказки." Куда Васе было деваться? Пришлось ему потрудиться.
Вася раз за разом превращался в главных героев своих сказок. Много приключений пережил Вася в личине своих героев. Он ходил охотиться на драконов, побеждал великанов принцесс... Васе было очень интересно и весело, но все-таки он устал. Поэтому он с облегчением вздохнул, когда наконец-то последнюю из принцесс и победил последнее чудовище. Вася с волшебника вернулся домой. Сказки он писать не перестал, но с тех пор всегда дописывал их до конца. А то мало ли что...
После их разрыва акцент в повести Карамзин делает на чувствах Лизы. Вообще ее образ был представлен довольно неожиданно для русской литературы: Карамзин первым из авторов показывает, что у крестьян тоже могут быть чувства и переживаия, что «и крестьянки любить умеют». Лиза ведет себя именно так, как и полагается страдающей лирической героине – ее сердце разбито, без любви жить не имеет смысла, значит, и жить незачем.
Узнав о женитьбе Эраста и рассудив подобным образом, несчастная девушка бросилась в реку. Бесспорно, двигали ею исключительно чувства, ведь с рациональной точки зрения ничего критического не случилось: она не беременна, репутация ее не испорчена, ни о чем не знает даже мать... Однако для Лизы не существует разума, для нее есть только сердце. Разбитое сердце.
Таким образом проникая в души своих героев, Карамзин показывает нам разницу восприятия ими любви. Сцена их близости является кульминацией повести: после этого чувства Эраста медленно угасают и уводят его от Лизы, а ее чувства, напротив, разгораются сильнее и доводят до самоубийства, когда встречают холодность. Получается, что Лиза становится жертвой чувств, в то время как Эраст – их хозяин.
Жил-был мальчик Вася. Был он самым обычным мальчиком, учился в пятом классе. Но была у него одна тайна, которую он не выдавал никому, даже самым лучшим друзьям. Вася обожал сказки и собирался стать писателем-сказочником, когда вырастет. У него была тетрадка, куда он записывал сюжеты для своих будущих сказок. И, конечно же, главный герой сказок был как две капли воды похож на него самого.
Но был у Васи и недостаток: он редко доводил начатое дело до конца. Поэтому большая часть его сказок была не закончена. Все бы ничего, но стал Васе ночь за ночью сниться старый волшебник - персонаж его сказок. Волшебник сначала просто просил Васю дописать наконец сказки. Потом он стал ругаться и пригрозил, что просто перенесет его своим волшебством в сказку, чтобы, наконец, закончить ее. Вася не придал этому значения, но на следующую ночь он проснулся в башне у волшебника. "Ага, попался, лодырь!" - сказал ему волшебник. "Теперь никуда не отпущу тебя, пока не закончишь все свои сказки." Куда Васе было деваться? Пришлось ему потрудиться.
Вася раз за разом превращался в главных героев своих сказок. Много приключений пережил Вася в личине своих героев. Он ходил охотиться на драконов, побеждал великанов принцесс... Васе было очень интересно и весело, но все-таки он устал. Поэтому он с облегчением вздохнул, когда наконец-то последнюю из принцесс и победил последнее чудовище. Вася с волшебника вернулся домой. Сказки он писать не перестал, но с тех пор всегда дописывал их до конца. А то мало ли что...
Узнав о женитьбе Эраста и рассудив подобным образом, несчастная девушка бросилась в реку. Бесспорно, двигали ею исключительно чувства, ведь с рациональной точки зрения ничего критического не случилось: она не беременна, репутация ее не испорчена, ни о чем не знает даже мать... Однако для Лизы не существует разума, для нее есть только сердце. Разбитое сердце.
Таким образом проникая в души своих героев, Карамзин показывает нам разницу восприятия ими любви. Сцена их близости является кульминацией повести: после этого чувства Эраста медленно угасают и уводят его от Лизы, а ее чувства, напротив, разгораются сильнее и доводят до самоубийства, когда встречают холодность. Получается, что Лиза становится жертвой чувств, в то время как Эраст – их хозяин.