Ольга, младшая сестра Татьяны, - тип милой, скромной, простодушной девушки, не знающей ни душевных бурь, ни конфликтов с действительностью.
Всегда скромна, всегда послушна, Глаза, как небо, голубые, Всегда как утро весела. Улыбка, локоны льняные, Как жизнь поэта простодушна, Движенья, голос, легкий стан, Как поцелуй любви мила;
Так начинает Пушкин ее характеристику. Ольга - воплощение женственности и грации. От образа ее веет жизнерадостностью. Это один из тех женских характеров, которые скрашивают окружающий быт и вносят в него тепло и ласку. Очарованием женственности она пленяет окружающих и покоряет Ленского.
Однако душевный мир Ольги беден содержанием. Веселая и простодушная, немного кокетливая Ольга живет, не вдумываясь в сложные вопросы жизни. Вот почему Татьяна, любя ее, не раскрывает ей своих дум и переживаний. Ольга не поняла бы ее. Тип Ольги - очень широкое обобщение. Распространенность этого типа и вызывает замечание Пушкина, что портрет Ольги можно найти во всех романах.
Образ Ольги кажется в романе второстепенным. Однако он очень важен в композиционном замысле романа. Прежде всего, именно благодаря Ольге завязывается центральный узел романа, так как поводом для знакомства Онегина с Татьяной послужили восторженные речи Ленского об Ольге и семье Лариных. Ольга же становится в дальнейшем невольной виновницей гибели Ленского. С другой стороны, образ Ольги важен в том отношении, что он контрастно подчеркивает индивидуальность Татьяны; сложный характер Татьяны, поставленный рядом с Ольгой, выступает отчетливее и ярче.
Ольга, младшая сестра Татьяны, - тип милой, скромной, простодушной девушки, не знающей ни душевных бурь, ни конфликтов с действительностью.
Всегда скромна, всегда послушна,
Глаза, как небо, голубые,
Всегда как утро весела. Улыбка, локоны льняные,
Как жизнь поэта простодушна,
Движенья, голос, легкий стан,
Как поцелуй любви мила;
Так начинает Пушкин ее характеристику.
Ольга - воплощение женственности и грации. От образа ее веет жизнерадостностью. Это один из тех женских характеров, которые скрашивают окружающий быт и вносят в него тепло и ласку. Очарованием женственности она пленяет окружающих и покоряет Ленского.
Однако душевный мир Ольги беден содержанием. Веселая и простодушная, немного кокетливая Ольга живет, не вдумываясь в сложные вопросы жизни. Вот почему Татьяна, любя ее, не раскрывает ей своих дум и переживаний. Ольга не поняла бы ее. Тип Ольги - очень широкое обобщение. Распространенность этого типа и вызывает замечание Пушкина, что портрет Ольги можно найти во всех романах.
Образ Ольги кажется в романе второстепенным. Однако он очень важен в композиционном замысле романа. Прежде всего, именно благодаря Ольге завязывается центральный узел романа, так как поводом для знакомства Онегина с Татьяной послужили восторженные речи Ленского об Ольге и семье Лариных. Ольга же становится в дальнейшем невольной виновницей гибели Ленского. С другой стороны, образ Ольги важен в том отношении, что он контрастно подчеркивает индивидуальность Татьяны; сложный характер Татьяны, поставленный рядом с Ольгой, выступает отчетливее и ярче.