В 2005-ом году Тим Бёртон снял один из своих известнейших фильмов: картину «Чарли и шоколадная фабрика» по одноименной сказочной повести Роальда Даля. Стоит отметить, что этот британский писатель, родившийся в семье выходцев из Норвегии, в принципе писал довольно своеобразные сказки и не совсем тривиальные детские книги. Черный юмор, отказ от слащавости, сентиментальности и «розовых соплей» присущ практически каждому его произведению. И «Чарли и шоколадная фабрика» — вовсе не исключение из этого правила.
Над сказочными декорациями создатели фильма потрудились на славу, причем многие из них были действительно съедобными
Над сказочными декорациями создатели фильма потрудились на славу, причем многие из них были действительно съедобными
Поэтому вовсе неудивительно, что такой сюжет заинтересовал Тима Бёртона. Последний в принципе известен своей любовью к страшилкам, монстрам, теме смерти и жестоким поворотам сюжета, завернутым в ужасающе-очаровывающую псевдосказочную обертку. Стоит отметить, что в своем желании экранизировать «Чарли и шоколадную фабрику» Бёртон был не первым: в 1971-ом году по книге уже снимали фильм, который принес известность Джину Уайлдеру, сыгравшему Вилли Вонку, и был раскритикован самим Роальдом Далем. К сожалению, до выхода на экраны новой экранизации писатель не дожил, но можно предположить, что она понравилась бы ему больше: Даль всегда хотел, чтобы главным героем был Чарли, а не Вилли Вонка, и Тим Бёртон, по сути, практически не сместил акцент с младшего персонажа.
Первую версию экранизации своей книги Даль раскритиковал из-за чрезмерного внимания к Вилли Вонке
Первую версию экранизации своей книги Даль раскритиковал из-за чрезмерного внимания к Вилли Вонке
Вилли Вонка: то ли то ли возненавидеть
В своей повести Роальд Даль вполне конкретно разводит по полюсам «хороший» и «плохой» детских персонажей, а вот Вилли Вонка у него получился достаточно неоднозначным. И эту неоднозначность весьма элегантно передали Тим Бёртон с Джонни Деппом. С одной стороны, нам показывают Вилли как человека с душевной травмой, в детстве страдавшего из-за чрезмерной строгости отца и в результате сделавшего делом своей жизни производство сладостей, которые тот ненавидел. Кстати, флешбэки из детства Вонки были придуманы сценаристами, в книге их нет.
С другой стороны, нельзя сказать, что Вилли несчастен, равно как и назвать его добросердечным. Он вполне доволен своей жизнью, он построил целую шоколадную империю и даже невероятный шоколадный мир внутри своей фабрики, он достаточно уверен в себе и весьма негативно относится к любой критике. Он безжалостно и достаточно жестоко наказывает детей, да еще и, по всей видимости, получает от этого удовольствие. Очевидно, что он специально ведет своих маленьких гостей по тем цехам, где их поджидают разнообразные «ловушки», и делает все для того, чтобы они попались. И, в конце концов, он выгоняет Чарли, которого хотел сделать своим учеником и наследником, как только тот заикается о нежелании расставаться с родными.
Идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе взглядов А. С. Пушкина. Он считал, что чистота нравов народа основана именно «на уважении к личной чести гражданина» . От воспитания, от примера близких людей зависит какой путь выберет человек. Владимир понимает, что жизнь его сломана: «Все кончено. » Его мучит, что надо оставить родной дом виновнику смерти отца, человеку, разорившему семью. Он с ужасом думает, что над всем, что ему дорого, надругаются презренные люди. «Страшные мысли рождались в уме его, но он еще не решил, что делать» . Владимир пришел к решению сжечь «печальный дом» после того, как он по-новому увидел портрет матери, прочитал ее письма к отцу, где она рассказывала о маленьком сыне, и услышал голоса подьячих, которые требовали то одного, то другого, своим присутствием оскверняя светлую память об отце и матери Дубровского. Опомнившись, он, видимо, принял окончательное решение: «положил письма в карман, взял свечку и вышел из кабинета» . Эти мысли были самым ценным и дорогим для него, это единственное, что он взял с собой и от огня. Крестьяне присоединились к Дубровкому, потому что возмутились тем, что ими собираются командовать и распоряжаться не природные дворяне (чье право владеть землей и людьми они считали незыблемым) , а подьячие, люди неблагородного происхождения. Архип-кузнец говорит «слыхано ли дело, подьячие задумали нами владеть, подьячие гонят наших господ с барского двора… » Оскорбление, нанесенное их господину, крестьяне воспринимали, как собственное оскорбление. Чувства оскорбленного человеческого достоинства и семейной чести, месть за отца заставили Дубровского стать разбойником. Дубровским двигало желание возмездия за несправедливость и жестокость, с какой он был лишен всего: семьи, состояния, карьеры, родного дома. Дубровский не призывал крепостных следовать за ним, но люди сказали: «Отец, наш, кормилец, умрем, не оставим тебя, идем с тобою» . Владимир назначил местом встречи Кистеневскую рощу и уехал. Таким образом, он взял на себя ответственность за людей, преданных ему. Таким образом, образовалась шайка разбойников. Став разбойником, Владимир Андреевич остается справедливым человеком. Почему Дубровский, благородный защитник идеи чести, прав человеческой личности, не добивается успеха? Благородные порывы героя постоянно сталкиваются с законами общества, с общепринятыми правилами, которые, при всем желании, Дубровский победить не в состоянии. Достоинство личности ценится меньше достоинства знатности рода. По своим стремлениям Дубровский очень далек от подлинного вождя крестьянского восстания. Он не был последовательным защитником крестьянских интересов. Основное чувство, руководившее им, - чувство оскорбленного человеческого достоинства и семейной чести, любовь к Маше. Изображая русское барство, поэт с беспощадной правдивостью показал, как несправедлив крепостной строй, как Троекуровы и им подобные издевались над подвластными им крестьянами, как в угоду тщеславию и самодурству расправлялись они с людьми. Поэт правдиво рассказал о том, как крепостной барский строй воспитывал в людях отвратительные черты характера: угодливость, подхалимство, мошенничество, рабскую трусость. Правдиво изобразив быт и нравы крепостников, Пушкин тем самым сурово осудил дворянский крепостной строй жизни. В образах Дубровских Пушкин смело выступил на защиту чести, справедливости, человеческого достоинства. Рядом с помещиками и чиновниками Пушкин показал русских крестьян, их ум и сердечность, их ненависть к богатому барству. Доведенные до отчаяния жестокостью и хищничеством Троекурова и его слуг, крестьяне Дубровского смело вступают в борьбу со своими врагами. Беспощадное осуждение «дикого» барства, защита человеческой чести и достоинства, глубокая любовь Пушкина к родному народу и сочувствие его страданиям и составляют идейный смысл повести «Дубровский".
Объяснение:
В 2005-ом году Тим Бёртон снял один из своих известнейших фильмов: картину «Чарли и шоколадная фабрика» по одноименной сказочной повести Роальда Даля. Стоит отметить, что этот британский писатель, родившийся в семье выходцев из Норвегии, в принципе писал довольно своеобразные сказки и не совсем тривиальные детские книги. Черный юмор, отказ от слащавости, сентиментальности и «розовых соплей» присущ практически каждому его произведению. И «Чарли и шоколадная фабрика» — вовсе не исключение из этого правила.
Над сказочными декорациями создатели фильма потрудились на славу, причем многие из них были действительно съедобными
Над сказочными декорациями создатели фильма потрудились на славу, причем многие из них были действительно съедобными
Поэтому вовсе неудивительно, что такой сюжет заинтересовал Тима Бёртона. Последний в принципе известен своей любовью к страшилкам, монстрам, теме смерти и жестоким поворотам сюжета, завернутым в ужасающе-очаровывающую псевдосказочную обертку. Стоит отметить, что в своем желании экранизировать «Чарли и шоколадную фабрику» Бёртон был не первым: в 1971-ом году по книге уже снимали фильм, который принес известность Джину Уайлдеру, сыгравшему Вилли Вонку, и был раскритикован самим Роальдом Далем. К сожалению, до выхода на экраны новой экранизации писатель не дожил, но можно предположить, что она понравилась бы ему больше: Даль всегда хотел, чтобы главным героем был Чарли, а не Вилли Вонка, и Тим Бёртон, по сути, практически не сместил акцент с младшего персонажа.
Первую версию экранизации своей книги Даль раскритиковал из-за чрезмерного внимания к Вилли Вонке
Первую версию экранизации своей книги Даль раскритиковал из-за чрезмерного внимания к Вилли Вонке
Вилли Вонка: то ли то ли возненавидеть
В своей повести Роальд Даль вполне конкретно разводит по полюсам «хороший» и «плохой» детских персонажей, а вот Вилли Вонка у него получился достаточно неоднозначным. И эту неоднозначность весьма элегантно передали Тим Бёртон с Джонни Деппом. С одной стороны, нам показывают Вилли как человека с душевной травмой, в детстве страдавшего из-за чрезмерной строгости отца и в результате сделавшего делом своей жизни производство сладостей, которые тот ненавидел. Кстати, флешбэки из детства Вонки были придуманы сценаристами, в книге их нет.
С другой стороны, нельзя сказать, что Вилли несчастен, равно как и назвать его добросердечным. Он вполне доволен своей жизнью, он построил целую шоколадную империю и даже невероятный шоколадный мир внутри своей фабрики, он достаточно уверен в себе и весьма негативно относится к любой критике. Он безжалостно и достаточно жестоко наказывает детей, да еще и, по всей видимости, получает от этого удовольствие. Очевидно, что он специально ведет своих маленьких гостей по тем цехам, где их поджидают разнообразные «ловушки», и делает все для того, чтобы они попались. И, в конце концов, он выгоняет Чарли, которого хотел сделать своим учеником и наследником, как только тот заикается о нежелании расставаться с родными.
От воспитания, от примера близких людей зависит какой путь выберет человек.
Владимир понимает, что жизнь его сломана: «Все кончено. » Его мучит, что надо оставить родной дом виновнику смерти отца, человеку, разорившему семью. Он с ужасом думает, что над всем, что ему дорого, надругаются презренные люди. «Страшные мысли рождались в уме его, но он еще не решил, что делать» . Владимир пришел к решению сжечь «печальный дом» после того, как он по-новому увидел портрет матери, прочитал ее письма к отцу, где она рассказывала о маленьком сыне, и услышал голоса подьячих, которые требовали то одного, то другого, своим присутствием оскверняя светлую память об отце и матери Дубровского. Опомнившись, он, видимо, принял окончательное решение: «положил письма в карман, взял свечку и вышел из кабинета» . Эти мысли были самым ценным и дорогим для него, это единственное, что он взял с собой и от огня.
Крестьяне присоединились к Дубровкому, потому что возмутились тем, что ими собираются командовать и распоряжаться не природные дворяне (чье право владеть землей и людьми они считали незыблемым) , а подьячие, люди неблагородного происхождения. Архип-кузнец говорит «слыхано ли дело, подьячие задумали нами владеть, подьячие гонят наших господ с барского двора… » Оскорбление, нанесенное их господину, крестьяне воспринимали, как собственное оскорбление.
Чувства оскорбленного человеческого достоинства и семейной чести, месть за отца заставили Дубровского стать разбойником. Дубровским двигало желание возмездия за несправедливость и жестокость, с какой он был лишен всего: семьи, состояния, карьеры, родного дома. Дубровский не призывал крепостных следовать за ним, но люди сказали: «Отец, наш, кормилец, умрем, не оставим тебя, идем с тобою» . Владимир назначил местом встречи Кистеневскую рощу и уехал. Таким образом, он взял на себя ответственность за людей, преданных ему. Таким образом, образовалась шайка разбойников.
Став разбойником, Владимир Андреевич остается справедливым человеком.
Почему Дубровский, благородный защитник идеи чести, прав человеческой личности, не добивается успеха? Благородные порывы героя постоянно сталкиваются с законами общества, с общепринятыми правилами, которые, при всем желании, Дубровский победить не в состоянии. Достоинство личности ценится меньше достоинства знатности рода. По своим стремлениям Дубровский очень далек от подлинного вождя крестьянского восстания. Он не был последовательным защитником крестьянских интересов. Основное чувство, руководившее им, - чувство оскорбленного человеческого достоинства и семейной чести, любовь к Маше.
Изображая русское барство, поэт с беспощадной правдивостью показал, как несправедлив крепостной строй, как Троекуровы и им подобные издевались над подвластными им крестьянами, как в угоду тщеславию и самодурству расправлялись они с людьми. Поэт правдиво рассказал о том, как крепостной барский строй воспитывал в людях отвратительные черты характера: угодливость, подхалимство, мошенничество, рабскую трусость. Правдиво изобразив быт и нравы крепостников, Пушкин тем самым сурово осудил дворянский крепостной строй жизни. В образах Дубровских Пушкин смело выступил на защиту чести, справедливости, человеческого достоинства.
Рядом с помещиками и чиновниками Пушкин показал русских крестьян, их ум и сердечность, их ненависть к богатому барству. Доведенные до отчаяния жестокостью и хищничеством Троекурова и его слуг, крестьяне Дубровского смело вступают в борьбу со своими врагами. Беспощадное осуждение «дикого» барства, защита человеческой чести и достоинства, глубокая любовь Пушкина к родному народу и сочувствие его страданиям и составляют идейный смысл повести «Дубровский".