Учится его писать, это несложно. Вот некоторые правила. Принцип их создания достаточно прост и, в то же время, сложен.Стихотворение состоит из трех коротких строчек, первая из которых содержит исходную информацию о месте, времени и сути события. В свою очередь, вторая строка раскрывает смысл первой, наполняя мгновение особым очарованием. Третья же строка представляет собой выводы, которые очень часто отражают отношение автора к происходящему, поэтому могут быть весьма неожиданными и оригинальными. Таким образом, первые две строчки стихотворения носят описательный характер, а последняя передает ощущения, которые навеяло на человека то, что он увидел.В японской поэзии существуют довольно жесткие правила написания хокку, которые основаны на таких принципах, как ритм, техника дыхания и особенности языка. Так, подлинные японские хокку создаются по принципу 5-7-5. Это означает, что в первой и последней строчке должно быть ровно по пять слогов, а во второй – семь. Кроме этого, все стихотворение должно состоять из 17 слов. Естественно, что соблюсти эти правила могут лишь люди, которые не только обладают богатым воображением и лишенным условностей внутренним миром, но и великолепным литературным слогом, а также умением емко и красочно излагать свои мысли.Стоит отметить, что правило 5-7-5 не распространяется на стихи хокку, если они создаются на других языках. Связано это, в первую очередь, с лингвистическими особенностями японской речи, ее ритмом и певучестью. Поэтому хокку, написанные на русском языке, могут содержать в каждой строчке произвольное количество слогов. То же самое касается и количества слов. Неизменным остается лишь трехстрочная форма стихотворения, в котором отсутствует рифма, но при этом фразы строятся таким образом, что создают особый ритм, передавая слушателю некий импульс, заставляющий человека мысленно нарисовать картинно того, что он услышал.Существует еще одно правило хокку, которого, впрочем, авторы придерживаются по собственному усмотрению. Оно заключается в контрастности фраз, когда живое соседствует с мертвым, а сила природы противостоит умению человека. Однако стоит отметить, что контрастные хокку обладают гораздо большей образностью и притягательностью, создавая в воображении читателя либо слушателя причудливые картины мироздания.Написание хокку не требует целенаправленных усилий и концентрации внимания. Процесс написания подобных стихов происходит не по воле сознания, а продиктован нашим подсознанием. Только мимолетные фразы, навеянные увиденным, могут в полной мере соответствовать концепции хокку и претендовать на звание литературных шедевров.
В рассказе Шекли постепенно как будто бы раскрывает смысл названия - что есть абсолютное оружие?
"Бандитская экспедиция" на Марс, состоящая из трех человек, каждый из которых хочет по-своему нажиться на мифическом "абсолютном оружии" вымершей расы марсиан, в ходе долгих поисков действительно находит его.
Несколько разных видов оружия, каждое из которых оказывается более мощным, чем предыдущее найденное.
В финале последний из выживших в этом походе открывает "черную шкатулку" с самым опасным оружием.. . Финал, как всегда у Шекли, печально-ироничен.
Марсианская раса погибла от того абсолютного оружия, которое создала сама.
Абсолютное оружие - это «облако» , поблескивающее «металлическим отсветом» , «гигантский» , «огромный рот под двумя немигающими глазами» — бесчувственными, холодными, равнодушными к своим жертвам. Это — «чудовище» , «Оно говорить и пожирать как спокойную, так и активную протоплазму. Каждому марсианскому типу оружия, найденному героями, соответствует марсианское средство защиты. Так, от лазерного пистолета — бластера — может защитить голубая стена — мощное силовое поле, синтеты управляемы при рычага. Защиты от абсолютного оружия нет.
Очевидно, что абсолютное оружие в рассказе наделено сознанием (оно говорит, ощущает протяженность во времени рассуждать и др. )
Никто не мог стать победителем в войне, используя абсолютное оружие, ведь оно никому не подчиняется, никто не может им управлять. Действие его никем и ничем не ограничено, оно не делает различия между «своими» и «чужими» , воюющими и невоюющими; его цель — лишь поиск и поглощение как «спокойной» , так и «активной» протоплазмы.
Принцип их создания достаточно прост и, в то же время, сложен.Стихотворение состоит из трех коротких строчек, первая из которых содержит исходную информацию о месте, времени и сути события. В свою очередь, вторая строка раскрывает смысл первой, наполняя мгновение особым очарованием. Третья же строка представляет собой выводы, которые очень часто отражают отношение автора к происходящему, поэтому могут быть весьма неожиданными и оригинальными. Таким образом, первые две строчки стихотворения носят описательный характер, а последняя передает ощущения, которые навеяло на человека то, что он увидел.В японской поэзии существуют довольно жесткие правила написания хокку, которые основаны на таких принципах, как ритм, техника дыхания и особенности языка. Так, подлинные японские хокку создаются по принципу 5-7-5. Это означает, что в первой и последней строчке должно быть ровно по пять слогов, а во второй – семь. Кроме этого, все стихотворение должно состоять из 17 слов. Естественно, что соблюсти эти правила могут лишь люди, которые не только обладают богатым воображением и лишенным условностей внутренним миром, но и великолепным литературным слогом, а также умением емко и красочно излагать свои мысли.Стоит отметить, что правило 5-7-5 не распространяется на стихи хокку, если они создаются на других языках. Связано это, в первую очередь, с лингвистическими особенностями японской речи, ее ритмом и певучестью. Поэтому хокку, написанные на русском языке, могут содержать в каждой строчке произвольное количество слогов. То же самое касается и количества слов. Неизменным остается лишь трехстрочная форма стихотворения, в котором отсутствует рифма, но при этом фразы строятся таким образом, что создают особый ритм, передавая слушателю некий импульс, заставляющий человека мысленно нарисовать картинно того, что он услышал.Существует еще одно правило хокку, которого, впрочем, авторы придерживаются по собственному усмотрению. Оно заключается в контрастности фраз, когда живое соседствует с мертвым, а сила природы противостоит умению человека. Однако стоит отметить, что контрастные хокку обладают гораздо большей образностью и притягательностью, создавая в воображении читателя либо слушателя причудливые картины мироздания.Написание хокку не требует целенаправленных усилий и концентрации внимания. Процесс написания подобных стихов происходит не по воле сознания, а продиктован нашим подсознанием. Только мимолетные фразы, навеянные увиденным, могут в полной мере соответствовать концепции хокку и претендовать на звание литературных шедевров.
В рассказе Шекли постепенно как будто бы раскрывает смысл названия - что есть абсолютное оружие?
"Бандитская экспедиция" на Марс, состоящая из трех человек, каждый из которых хочет по-своему нажиться на мифическом "абсолютном оружии" вымершей расы марсиан, в ходе долгих поисков действительно находит его.
Несколько разных видов оружия, каждое из которых оказывается более мощным, чем предыдущее найденное.
В финале последний из выживших в этом походе открывает "черную шкатулку" с самым опасным оружием.. . Финал, как всегда у Шекли, печально-ироничен.
Марсианская раса погибла от того абсолютного оружия, которое создала сама.
Абсолютное оружие - это «облако» , поблескивающее «металлическим отсветом» , «гигантский» , «огромный рот под двумя немигающими глазами» — бесчувственными, холодными, равнодушными к своим жертвам. Это — «чудовище» , «Оно говорить и пожирать как спокойную, так и активную протоплазму. Каждому марсианскому типу оружия, найденному героями, соответствует марсианское средство защиты. Так, от лазерного пистолета — бластера — может защитить голубая стена — мощное силовое поле, синтеты управляемы при рычага. Защиты от абсолютного оружия нет.
Очевидно, что абсолютное оружие в рассказе наделено сознанием (оно говорит, ощущает протяженность во времени рассуждать и др. )
Никто не мог стать победителем в войне, используя абсолютное оружие, ведь оно никому не подчиняется, никто не может им управлять. Действие его никем и ничем не ограничено, оно не делает различия между «своими» и «чужими» , воюющими и невоюющими; его цель — лишь поиск и поглощение как «спокойной» , так и «активной» протоплазмы.
Объяснение:
его нету