ответ:Эпитеты: «солнце... светлое и приветно лучезарное... мирно всплывает, свежо просияет», «неприятная, неподвижная сырость», «пустынное поле», «небольшая ночная птица... пугливо нырнула в сторону», «громадными клубами вздымался угрюмый мрак», «глухо отдавались шаги в застывающем воздухе», «какой-то зверек слабо и жалобно пискнул», «страшная бездна».
Сравнения: облака, «подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы ...почти не трогаются с места», они «так же лазурны, как небо», «последние из них, черноватые и неопределенные, как дым», «ночь приближалась и росла, как грозовая туча».
Метафоры: «утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем», «солнце... мирно всплывает», «хлынули играющие лучи», «трава... белела ровной скатертью», «даже с вышины лилась темнота».
Олицетворения: «заснувшие верхушки» леса, «звездочки... зашевелились», на дне лощины «торчало стоймя несколько больших, белых камней, — казалось, они сползлись туда для тайного совещания», «стремительный, безостановочный бег земли», «жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею».
В статье рассматривается проблема анализа художественного текста на примере романа Ч. Т. Айтматова «Плаха». Слово «плаха» анализируется как лингвистическая единица, имеющая «план выражения» и «план содержания». Прямое и переносное значение слова порождает эстетический и экспрессивный эффект художественного произведения, делая его образным и выразительным. Символизм одна из важнейших характеристик романа «Плаха» Ч. Т. Айтматова, а также творчества писателя в целом. Образ-символ «плаха» является носителем главной идеи произведения. Трагические судьбы главных героев романа Авдия Каллистратова и Гришана, Бостона и Базарбая, волков Акбары и Ташчайнара являются выражением идеи произведения
ответ:Эпитеты: «солнце... светлое и приветно лучезарное... мирно всплывает, свежо просияет», «неприятная, неподвижная сырость», «пустынное поле», «небольшая ночная птица... пугливо нырнула в сторону», «громадными клубами вздымался угрюмый мрак», «глухо отдавались шаги в застывающем воздухе», «какой-то зверек слабо и жалобно пискнул», «страшная бездна».
Сравнения: облака, «подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы ...почти не трогаются с места», они «так же лазурны, как небо», «последние из них, черноватые и неопределенные, как дым», «ночь приближалась и росла, как грозовая туча».
Метафоры: «утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем», «солнце... мирно всплывает», «хлынули играющие лучи», «трава... белела ровной скатертью», «даже с вышины лилась темнота».
Олицетворения: «заснувшие верхушки» леса, «звездочки... зашевелились», на дне лощины «торчало стоймя несколько больших, белых камней, — казалось, они сползлись туда для тайного совещания», «стремительный, безостановочный бег земли», «жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею».
Ну вроде все
Объяснение: Удачи
В статье рассматривается проблема анализа художественного текста на примере романа Ч. Т. Айтматова «Плаха». Слово «плаха» анализируется как лингвистическая единица, имеющая «план выражения» и «план содержания». Прямое и переносное значение слова порождает эстетический и экспрессивный эффект художественного произведения, делая его образным и выразительным. Символизм одна из важнейших характеристик романа «Плаха» Ч. Т. Айтматова, а также творчества писателя в целом. Образ-символ «плаха» является носителем главной идеи произведения. Трагические судьбы главных героев романа Авдия Каллистратова и Гришана, Бостона и Базарбая, волков Акбары и Ташчайнара являются выражением идеи произведения