Б.Момышұлы ұшқан ұя Әңгіменің авторы кім? Оқиға не туралы? Әжесінің ертегі айтуы туралы үзіндінің маңызы неде? Үзіндіде автор қандай көркемдегіш құралдарды қолданған?
Комические явления, увиденные автором в жизни, переносятся им на страницы его юмористических или сатирических произведений. При сатиры автор обличает и высмеивает отрицательные явления.
Для того чтобы представить предмет в уничижительном, нелепом, смешном виде, сатирик использует разнообразные изобразительно-выразительные средства: гиперболу, иронию, аллегорию и другие.
С сатирической аллегорией вы встречались в баснях И. А. Крылова. Вы помните, что басенный муравей — олицетворение трудолюбия («Стрекоза и муравей»), свинья — невежества («Свинья под дубом»), ягнёнок — кротости («Волк и ягнёнок»).
Иронию, то есть скрытую насмешку, и гиперболу можно обнаружить у Джонатана Свифта. Нам становится смешно, когда Гулливер иронично, скрывая улыбку, с серьёзным видом рассуждает о нелепых действиях лилипутов. Смех вызывает и сама ситуация, когда огромный человек попал в плен к маленьким людям, и преувеличенный ужас, который испытали приближённые императора при звуках выстрела из оружия Гулливера.
Живут вместе кот, баран и петушок. Уходят кот с бараном из дому лыки драть, а лиса подбирается под окошко и поёт, чтобы выманить петушка. Тот выглядывает, лиса хватает его и уносит в лес. Петушок кричит, и кот с бараном выручают его. Когда они снова уходят, они предупреждают петушка, чтобы он не выглядывал из окошка Но лиса так сладко поёт, что петушок никак; не может утерпеть! И снова лиса хватает его и уносит в лес. Кот с бараном приходят домой, видят, что нет их петушка, делают гусли и идут в лес к лисьей избушке. А у лисы — семь дочерей. Кот с бараном играют и поют, лиса же посылает дочерей, чтоб те посмотрели, кто так славно на гуслях играет. Кот с бараном по одной ловят всех лисьих дочек, а потом и саму лису. Они сажают их в короб, заходят в избу, забирают своего петушка и возвращаются домой .
Комические явления, увиденные автором в жизни, переносятся им на страницы его юмористических или сатирических произведений. При сатиры автор обличает и высмеивает отрицательные явления.
Для того чтобы представить предмет в уничижительном, нелепом, смешном виде, сатирик использует разнообразные изобразительно-выразительные средства: гиперболу, иронию, аллегорию и другие.
С сатирической аллегорией вы встречались в баснях И. А. Крылова. Вы помните, что басенный муравей — олицетворение трудолюбия («Стрекоза и муравей»), свинья — невежества («Свинья под дубом»), ягнёнок — кротости («Волк и ягнёнок»).
Иронию, то есть скрытую насмешку, и гиперболу можно обнаружить у Джонатана Свифта. Нам становится смешно, когда Гулливер иронично, скрывая улыбку, с серьёзным видом рассуждает о нелепых действиях лилипутов. Смех вызывает и сама ситуация, когда огромный человек попал в плен к маленьким людям, и преувеличенный ужас, который испытали приближённые императора при звуках выстрела из оружия Гулливера.
Живут вместе кот, баран и петушок. Уходят кот с бараном из дому лыки драть, а лиса подбирается под окошко и поёт, чтобы выманить петушка. Тот выглядывает, лиса хватает его и уносит в лес. Петушок кричит, и кот с бараном выручают его. Когда они снова уходят, они предупреждают петушка, чтобы он не выглядывал из окошка Но лиса так сладко поёт, что петушок никак; не может утерпеть! И снова лиса хватает его и уносит в лес. Кот с бараном приходят домой, видят, что нет их петушка, делают гусли и идут в лес к лисьей избушке. А у лисы — семь дочерей. Кот с бараном играют и поют, лиса же посылает дочерей, чтоб те посмотрели, кто так славно на гуслях играет. Кот с бараном по одной ловят всех лисьих дочек, а потом и саму лису. Они сажают их в короб, заходят в избу, забирают своего петушка и возвращаются домой .