Б.Л.Пастернак. Литература 9 класс.
Выполните письменно одно из заданий (на выбор)
Задание 1. Любовь. «Красавица моя, вся стать…»
1. Какие чувства вызывают у поэта любовь и красота?
2. Какими поэт показывает сложность, многоликость и “разноголосицу” мира? Какие понятия оказываются у него рядом и почему?
3. Почему для лирического “я” рифмы и музыка являются естественным продолжением любви и красоты мира?
4. Как в стихотворении отразились черты биографии поэта?
ЗАДАНИЕ 2. Природа. «Весна в лесу»
1. Какие приметы весны видятся лирическому “я” самыми главными?
2. Найдите в стихотворении прозаизмы. Какова их смысловая роль?
3. Объясните роль метафор и олицетворений.
4. Докажите, что стихотворение философское
ЗАДАНИЕ 3. Поэзия. «Перемена»
1. Докажите строчками стихотворения, что Пастернак , несмотря на своё иудейское происхождение, старается жить по законам христианским.
2. Какие слова стихотворения подтверждают, что в юности автор поступает «не только благородно, но и честно, относясь пренебрежительно к тем, кто ни в чём не нуждается».
3. О «какой порче говорит поэт»?
4. Какой вывод можно сделать в итоге?
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка -
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут».
Князю лебедь отвечает:
«Свет о белке правду бает;
Это чудо знаю я;
Полно, князь, душа моя,
Не печалься; рада службу
Оказать тебе я в дружбу».
С ободрённою душой
Князь пошёл себе домой;
Лишь ступил на двор широкий -
Что ж? под ёлкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладёт
И с присвисточкой поёт
При честном при всём народе:
Во саду ли, в огороде.
Изумился князь Гвидон.