В своей знаменитой пьесе «Утиная охота» Александр Вампилов рисует идеально выверенный образ злокачественного нарцисса Виктора Зилова, который многим из нас запомнился в блестящем исполнении Олега Даля («Отпуск зиловв сентябре»).
Примечательно, что пьесу далеко не сразу разрешили к постановке — говорят, что больно уж гадким, до неправдоподобия гадким, порочащим образ советского человека, показался цензорам Зилов, разрушающий все и вся на своем пути, ломающий судьбы, плюющий в души женщинам, родителям, друзьям, коллегам...
Итак, Зилов — тридцатилетний инженер. Он привлекателен, развязен и убойно обаятелен — когда ему это нужно. То, что Зилов знает силу своего обаяния, Вампилов отмечает ремаркой: «В его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности».
Но... «в то же время и в походке, и в жестах, и в разговоре у него сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда».
Скучает Зилов везде, всегда и со всеми. На работе он штаны, убивая время в компании недалекого приятеля и собутыльника Саяпина. Ладно, работа не нравится. Может, у Зилова есть другие интересы в жизни? Хобби? На первый взгляд, может показаться, что да, есть у него «одна, но пламенная страсть» - утиная охота.
Тяжело раненый солдат, совсем молоденький, по перенести его к лесному ручью. Там он увидел голубую стрекозу и всё спрашивал автора рассказа, летает ли она. Видимо, красота и живительная сила природы давали раненому надежду. Пока красивая голубая стрекоза летала, он не боялся смерти и верил, что выживет. В этом смысл рассказа.
Это подтверждают и авторские слова: "Я не буду описывать, как мы этого раненого, – по-видимому, его доктора. Но я крепко верю: им, докторам песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летала над заводью".
В своей знаменитой пьесе «Утиная охота» Александр Вампилов рисует идеально выверенный образ злокачественного нарцисса Виктора Зилова, который многим из нас запомнился в блестящем исполнении Олега Даля («Отпуск зиловв сентябре»).
Примечательно, что пьесу далеко не сразу разрешили к постановке — говорят, что больно уж гадким, до неправдоподобия гадким, порочащим образ советского человека, показался цензорам Зилов, разрушающий все и вся на своем пути, ломающий судьбы, плюющий в души женщинам, родителям, друзьям, коллегам...
Итак, Зилов — тридцатилетний инженер. Он привлекателен, развязен и убойно обаятелен — когда ему это нужно. То, что Зилов знает силу своего обаяния, Вампилов отмечает ремаркой: «В его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности».
Но... «в то же время и в походке, и в жестах, и в разговоре у него сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда».
Скучает Зилов везде, всегда и со всеми. На работе он штаны, убивая время в компании недалекого приятеля и собутыльника Саяпина. Ладно, работа не нравится. Может, у Зилова есть другие интересы в жизни? Хобби? На первый взгляд, может показаться, что да, есть у него «одна, но пламенная страсть» - утиная охота.
Объяснение:
Тяжело раненый солдат, совсем молоденький, по перенести его к лесному ручью. Там он увидел голубую стрекозу и всё спрашивал автора рассказа, летает ли она. Видимо, красота и живительная сила природы давали раненому надежду. Пока красивая голубая стрекоза летала, он не боялся смерти и верил, что выживет. В этом смысл рассказа.
Это подтверждают и авторские слова: "Я не буду описывать, как мы этого раненого, – по-видимому, его доктора. Но я крепко верю: им, докторам песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летала над заводью".