Азчика
На примере одного-двух рассказов М. Зощенко рассмотрите язык рассказ
как средство его характеристики.
заполните вторую часть таблицы цитатами из рассказов Зощенко и сл
лайте вывод об уровне культуры и образованности героев. Таблицу перенесите
в тетрадь.
Примеры из текстов
Речевые ошибки и недочеты в речи героев
Употребление слова в несвойственном ему значении
Нарушение лексической сочетаемости
Неоправданное употребление слов
Необоснованное смешение слов различной стилистической
окраски
Неудачное употребление эмоционально окрашенных слов
и выражений
Нарушение порядка слов
Необоснованные повторы слов, словосочетаний
Ошибки в построении предложений
Дощатый домик птичий повесим на сучок.
Ни зёрен, ни травинок — голодная пора
Блестят иголки льдинок, исчезла мошкора.
Но здесь, в саду, за школой, среди седых ветвей,
Готов обед весёлый для птичек у детей.
Над домиком дощатым с утра немолчный гам,
Как весело крылатым, пархающим гостям!
Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад
От песенок хвалебных милей наш школьный сад.
У кормушки Что творится у кормушки,
И кого тут только нет…
Две синички – две подружки
Прилетели на обед.
Воробьи щебечут дружно,
Их сегодня целых семь.
Подкрепиться птичкам нужно,
Очень уж холодный день.
Что за птичка у кормушки?
Серебрится ее трель,
С хохолочком на макушке –
Это точно свиристель!
Грустный посвист монотонный
Приглашает всех на пир.
Это важный и спокойный
Красногрудый наш снегирь.
Оказал нам честь сегодня
Пестрый дятел – яркий франт.
Из второй кормушки гордо
Вычищает все подряд.
Каждый день зимой холодной
Мы даем такой обед.
Не дадим смертью голодной
Нашим птичкам умереть