Айзек Азимов "Профессия" На основе прочитанного рассказа создать проект "Школа будущего" (описать какой вы представляете школу будущего, как выглядит здание школы, кабинеты, что делают ученики, какие предметы изучают, как проходят уроки и т.д.
1. впечатления от первого знакомства с эсхиловым прометеем такие сильные, что и до сих пор ясно видно «в горах утес, орел, оковы». стих байрона, который состоит из трех частей, построен как прямое обращение автора к титану прометею. оно преисполнено увлечения, сочувствия и понимания. страдание прометея, его стойкость в испытаниях судьбой, достоинство, с которым он несет свой крест, - все это делает титана более близким к простым смертным, чем к богам, которые суровы и беспощадны к человеку, равнодушны к его страданиям. ненависти, которая властвует на земле, прометей противопоставил доброту. 2.в стихотворении «прометей» байрон использовал античную легенду о прометее, борце против тирании богов, за счастье человечества. образ этого титана был одним из любимейших образов байрона и его друга шелли. прометей «всегда занимал мои мысли», признавался байрон. он обращался к его образу еще в юношеских переводах с греческого и в таких, зрелых произведениях, как «бронзовый век» и «дон-жуан». в стихотворении «прометей» звучит призыв к сопротивлению тирании, возвеличивается благородный подвиг титана — защитника и покровителя людей. в швейцарии байрон пробыл недолго. в конце 1916 года он переехал, на север италии, в венецию, откуда вскоре совершил путешествие в рим. северная италия изнемогала под пятой австрии; центральная и южная ее части были раздроблены на ряд деспотических государств, в которых господствовали феодальные порядки. байрон сближается с членами тайного общества карбонариев, при участии которого готовилось вооруженное восстание. «италия заряжена, и у многих чешутся руки дернуть за спусковой крючок», — сообщает байрон в одном из писем. он принимает самое активное практическое участие в карбонарском движении, итальянским патриотам деньгами, в его доме прячут оружие, готовясь к восстанию. освобождение италии для байрона становится "великим делом". 3.байрон называет прометея символом силы и полубогом, а так же говорит о том, что в его не смирении лежит пример для всех людских сердец. однако, байрон говорит и о том, что над всем властвует рок, и о том, что прометей скован яростной судьбой. байрон пишет, что «титан», так он называет прометея, смотрел без презрения на землю и на человеческую боль. он говорит о силе и мужестве прометея, о том, что он принял всё, как есть и не стал сопротивляться судьбе. байрон, пишет, несмотря на всё, то, что происходит с прометеем, душа его при этом останется неизменной.
Роман м.ю.лермонтова «герой нашего времени» считают первым социально-психологическим и философским романом. в связи со стремлением автора раскрыть « души человеческой» роман лермонтова оказался насыщенным глубоким психологическим анализом. автор исследует «душу» не только главного героя, но и всех остальных действующих лиц. психологизм лермонтова специфичен тем, что он выступает не как форма самовыражения писателя, а как объект художественного изображения. анализу подвергаются и внешний облик героя, и его обычаи, и его поступки, и его чувства. лермонтов внимателен к оттенкам переживаний, состоянию человека, его жестам и позам. стиль автора можно назвать психолого-аналитическим.