В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mixpix
mixpix
02.07.2020 17:31 •  Литература

Авторские оценки невского проспекта

Показать ответ
Ответ:
Toichievakumis2
Toichievakumis2
28.07.2021 23:13
Детство… Что же это? Словари подсказывают нам, что это один из периодов жизни человека. Но этого мало, чтобы определить столь широкое понятие. Детство - это прежде всего наши мечты, идеалы. Летом, радуясь жаркому солнцу, мы мечтали о том, лишь бы оно длилось как можно дольше. И как же мы наслаждались чудесным вкусом шоколадного мороженого! Осенью мечтали о зиме, когда можно беззаботно поваляться в снегу и ощутить «запах снега», любоваться блеском снежного покрова в вечернее время. Детство нашего молодого поколения было счастливым. Ведь у нас было всё, что нужно любому ребенку: любящие родные и близкие, наши друзья, общение с которыми крепло год от года. Нам было интересно смотреть кукольные спектакли, и мы смеялись вместе с кукольными героями, переживали с ними! Закрывая глаза, мы невольно переносились в сказочный мир и верили в чудеса! Детство для нас было временем, когда каждый ребенок создавал себе кумиров, так называемых идеалов для подражания. Радует, что мы выросли мирное время, когда никто не мог потревожить этот чудесный «сон». А каковы воспоминания тех, чье детство было связано с Великой Отечественной войной? О чем же были их мечты? Задаваясь этим вопросом, перелистываю сборник документальных рассказов «Дети военной поры». Перед глазами встает страшная картина: женщины провожают детей из блокадного Ленинграда. Катер отчаливает от берега. И вот матери видят, как на него пикирует самолет со свастикой, как тонут, гибнут их дочери, сыновья. Лишь белые панамки плывут по воде. Война в жестокой слепоте своей соединяет несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. В эти трудные годы наша страна делала все, чтобы уберечь детей от страданий. Но порой эти усилия оставались тщетными. Когда дети беспощадной волею войны оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу. Читая в этой книге про мальчишек, которые были разведчиками, токарями, пахарями, поэтами, защитниками убеждаешься в том, что они выдержали войну и победили вместе со взрослыми. Фронт, партизанский край, тыл. Эвакуация, оккупация, потери, поиски, встречи через десятилетия… Истории военных и послевоенных лет, сюжеты драматические и почти детективные. Судьбы тех, кого война застигла в младенчестве, и тех ребят военной поры, которые сами давно уже стали бабушками и дедами, но в жизни которых ее черный след тянется и сейчас. Из всего этого складывается не просто объемная картина, а целая панорама войны с детьми на переднем плане жизни у всего воюющего народа. Выживут они – выживет народ, его история, идеалы, будущее! Они отдали свое детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми, праздниками. Отдали, чтобы земля осталась землей людей, у которых жизнь обязательно должна начинаться с книг и тетрадей, игр и праздников. Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире, оберегаемом взрослыми. Война на время разрушила этот закон, но она же и доказала: когда страна в самых трагических обстоятельствах, на пределе возможностей считает своей важнейшей исторической миссией детства, она победит все! И сегодня, спустя 65 лет, мы должны сохранять мир, который отстоял русский народ в те страшные годы. Это должно быть главной миссией жизни человечества! Недаром в известной детской песни поется: Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над землей, Пусть вечно детство звонкое смеется!
0,0(0 оценок)
Ответ:
dmitry113114
dmitry113114
23.03.2021 05:25

Чацкий и Молчалин

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха,

а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Альберт Эйнштейн

План

I Тематическое многообразие комедии А. Грибоедова «Горе от ума»

II Молодое поколение на страницах произведения.

1. Социальное положение Чацкого и Молчалина.

- Молчалин беден и безроден

- «Безродного пригрел и ввёл в своё семейство» (Фамусов

О Молчалине)

- Чацкий – дворянин, представитель московской

аристократии

«Человек должен из себя развить, в себе найти, понять

то, что составляет его назначение, его цель…»

(А. Герцен)

2. Причины, приведшие их в дом Фамусова:

а) Молчалин – личный секретарь Фамусова;

б) Чацкий – воспитанник этого дома и поклонник Софьи.

3. Черты, сближающие этих героев:

а) люди одного поколения;

б) объект личного отношения – Софья.

4. Черты различия:

а) жизненные цели;

- Молчалин – «достичь степеней известных, ведь нынче

любят бессловесных»

- Чацкий – «служить бы рад , прислуживаться тошно»,

учился, путешествовал

« Жизнь без цели — человек без головы.» (Ассир)

«Жизнь человека только тогда разумна, когда

она понимается как служение.» Л. Толстой

б) отношение к окружающим их людям;

- Молчалин

льстит, Хлёстовой, Софье, советует

побывать у Татьяны Юрьевны

«Частенько там

Мы покровительство находим, где не метим»

«В мои лета не должно сметь

Своё суждение иметь»

- Чацкий

- «Зачем же мнения чужие только святы?»

- в людях ценить ум и честность

в) соперники в любви:

- Молчалин

- не достоин любви Софьи

- не любит, но она дочь начальника

- Чацкий

- любит искренне, с ней он честен и

непосредственен

- ему было бы легче, если бы Молчалин

был достоин Софьи

- последняя сцена

Молчалин ползает у ног Софьи

Чацкий горд и открыт

г) жизненная позиция.

- Чацкий

«Молчалины блаженствуют на свете»

точность суждений

- при Молчалина

5. Герои Грибоедова – в обществе фамусовых

III Значение поднятой темы для развития общественной мысли страны.

«Жизнь, пройденная без служения

широким интересам и задачам общества,

не имеет оправдания.» (Н. Лесков)

Объяснение:

Схожие черты

Александр Чацкий и Алексей Молчалин – молодые дворяне. Именно в этих характеристиках проявляется сходство героев. Одинаковые по возрасту и происхождению персонажи имеют противоположные взгляды на жизнь.                               Чацкий и Молчалин герои комедии Грибоедова “ Горе от ума. Они абсолютно разные и по характеру, и по мировоззрению, и по положению в обществе. Молчалин – типичный представитель фамусовской эпохи, олицетворение чинопочитания, лжи, лести, эгоизма, самоунижения в корыстных целях. Чацкий абсолютно противоположен Молчалину. Многие стороны души Грибоедова отразились в образе Чацкого. Он истинный и страстный патриот.  

“Не служит, то есть в том он пользы не находит,  

Но захотел бы, был бы деловой,  

Жаль, очень жаль, он малый с головой.  

И славно пишет, переводит”.  

Молчалин по натуре тихий и безликий. Главной задачей в жизни ставит сделать себе карьеру и получить высокий чин:  

А впрочем, он дойдёт до степеней известных,  

Ведь нынче любят бессловесных…  

Для Молчалина отсутствуют понятия чести и гордости:  

В мои лета не должно сметь,  

Своё суждение иметь.  

Единственным талантом, которым наделил его Грибоедов, является умеренность и аккуратность. Молчалин двуличен.  

Чацкий презирает и осуждает “век минувший”. Он уверен, что век нынешний оправдает его надежды и изменит, раскачает, расшевелит заснувшее общество. Чацкого можно рассматривать как человека декабристского склада:  

“Кто делу служит, а не лицам… ”,“Служить бы рад, прислуживаться тошно”.                                                                      

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота