В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ekaterina0405
ekaterina0405
16.01.2023 08:10 •  Литература

«Аватардың тілін білетін Арман
Күн жексенбі болатын. Ауладағы алаңқайда балаларымды ойнатып жүр
едім, қасыма мектеп жасындағы бір балақай жүгіріп келді. Тани кеттім. Көрші үйде
тұратын Арман екен. Арман биыл 5-сыныпта оқып жүр. Өзі бір кісі алдынан қия
өтпейтін тәрбиелі бала. Көрген жерде құрақ ұшып амандасатыны бар.
Арман маған әдеттегідей қос қолын ұсынды. Бірақ аманд асқаны сол еді,
қалтасындағы ұялы телефоны « әндеті» қоя берді. Балақай анадайға барып, ұзақ
сөйлесті. Сөз арасында шүлдірлеп бірдеңелерді айтып қояды. Ақырын құлақ
түрсем, бұрын-соңды естімеген бейтаныс тіл. «Бұл бала қай тілде шүлдірлеп
отыр! ?»» -деп аң-таң болдым.
Ақыры шыдамым таусылды. Сөйлесіп болып, телефонын қалтасына сүңгіте
Бергенде, Арманды қасыма шақырдым.
-Қане, айта қойшы. Жаңа қай тілде сөйледің?
-Нави тілінде, - деді Арман,
-Нави? Ол қай тіл? Қай ұлттың тілі? -дедім таңданысымды жасыра алмай.
Арман тақ ете қалды.
— «Аватар» фильмі ндегі Пандора ғаламшары тұрғындарының тілі ғой.
А-а-а. Солай ма? – дедім де, артынан ойланып қалдым, «Аватардыңю»
фантастикалық фильм екені есіме сап ете түсті. Бір сәттік аңғалдығыма іштей
күлкім келді. Бірақ оны Арманға сездіргім келмеді
1) Мәтіннен Арманның мінез - құлқын сипаттайтын сөйлемдерді тауып, көшіріп жаз.
NANK
2) ІІ абзацтағы «әндетіп»дегенсөзді басқаша қалай айтуға болады?
3) Арманның көрісі неліктен таңданды?
4) Арман Нави тілінде сөйлеуді қайдан үйренді деп ойлайсың?
5) Мәтіннің мазмұны бойынша түсіндіруге немесе бағалауға бағытталған 1 сұрақ құрастыр
және жауап бер​

Показать ответ
Ответ:
darya1122334455667
darya1122334455667
09.03.2022 07:13

стное народное творчество — самый древний вид искусства. большое место в нем занимают пословицы и поговорки. наши предки хотели передать через них свои знания, опыт, чтобы мы стали добрыми, умными и справедливыми.

пословицу можно всегда объяснить и буквально, и символически. так, например, пословица «не все то золото, что блестит» означает, что не всякий блестящий предмет сделан из золота. это — буквальный смысл пословицы. символический ее смысл в том, что иногда то, что снаружи привлекательно, по внутреннему содержанию — совсем не ценно. иногда видишь красивого, хорошо одетого и привлекательного человека, а узнаешь его по-ближе, он оказывается глупым или злым. а бывает и наоборот. однажды мама дала мне почитать книгу своего детства — повесть в. мелентьева «обыкновеная мемба», которая не привлекла меня ни своим внешним видом, ни названием. но когда я начала ее читать, то не могла остановиться.

0,0(0 оценок)
Ответ:
uzerklepa
uzerklepa
27.02.2020 11:09
Главным героем сказа н. с. лескова является левша, косой тульский мастер, самоучка, который больше работал левой рукой. его немного смешная внешность: косоглазие и плохая работа правой рукой подчеркивают его особую искусность в мастерстве. эти изъяны не мешают ему подковать маленькую стальную блоху без специального оборудования. левша является любимым героем н. с. лескова, автор гордится своим героем. несмотря на свою позитивную оценку, автор не выделяет этого человека: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны» . н. с. лесков показывает, что тульский мастер обладает поистине национальным характером. это видно из описаний его работы, его отдыха, его любви к родине. левша и два оружейника проявили свое усердие и трудолюбие, когда в течение двух недель работали над диковинной блохой. они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха. левша - необразованный человек, не имеющий специальных приборов, на глазок смог изготовить маленькие гвоздики, которые можно разглядеть только в микроскоп! однако платов не поверил, что тульские мастера смогли сделать что-то лучше . он рассердился, думал, что его хотят провести и взял с собой в петербург левшу, ведь если что-то будет не так, чтобы было кому за все ответить. оказалось, что действительно, здесь есть чему подивиться - умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли : подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. приехав в , левша проявляет патриотические чувства, и стремиться вернутся на родину, хотя видит, что рабочие в живут лучше. осматривая достижения , он учится всему полезному. как способный мастер он понял ошибку российских военных в неправильной чистке ружей. считает своим долгом передать эти знания своей родине. он любит россию и на все приглашения : обосноваться в лондоне, выучить науки, побывать на заводах, устроиться на хорошую работу, обзавестись семьей отвечает отказом. он любит своих уже престарелых родителей, ведь они без него не проживут. но это не просто любовь, левша не мыслит себя без родины. лесковым представлен поистине великий человек: талантливый мастер, с широкой душой, горячим любящим сердцем, с глубокими патриотическими чувствами. это настоящий человек с большой буквы, человек, национальным характером. недостатками левши, как и многих людей, были тяга к спиртному и страсть к спору, заключению пари. эти два качества погубили большое количество талантливых людей. знаменитый левша — воплощение природной талантливости, трудолюбия, терпения, собирательный образ загадочной души.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота