По большому счету Чернышевский пишет о принижении женщины, лишении ее права на индивидуальность, говоря, что ей следует в отношениях с мужчиной довольствоваться малым, а именно : сидеть и молчать, следить за собой, быть степенной, исполнительной, добросовестной. Почему ? Да потому, что большинство представителей сильного пола этого хотят от второй половины. И сие - обычная ситуация в обществе. При этом мужчины - слабы, не взять решение жизненных вопросов на себя, не знают, чем ответить, когда девушка говорит им о чувствах.
Ася позвала на свидание Мы читаем об этом в 16 главе. Вот она сидит в шали, отвернувшись и покусывает губы. Она признается в том , что любит.."Она по-прежнему вся сжималась, дышала с трудом и тихонько покусывала нижнюю губу, чтобы не заплакать, чтобы удержать накипавшие слезы... Я глядел на нее; было что-то трогательно-бес в ее робкой неподвижности: точно она от усталости едва добралась до стула и так и упала на него. Сердце во мне растаяло..." Но растаявшее сердце не готово было принять девушку такой , какая она есть, и молодой человек начал ей читать мораль о том, что она нехорошо поступила, что нужно отложить этот разговор до завтра... Цитата : " Вы не дали развиться чувству, которое начинало созревать, вы сами разорвали нашу связь, вы не имели ко мне доверия, вы усомнились во мне.."Это не могло не обидеть гордую девушку. Русский человек на свидании оказался слабым, не умеющим сказать нужное слово в нужный момент. Из текста : " Я не понимал, как могло это свидание так быстро, так глупо кончиться — кончиться, когда я и сотой доли не сказал того, что хотел, что должен был сказать, когда я еще сам не знал, чем оно могло разрешиться..." Возможно, его многословие , неумение понять (личное качество )и привело к несчастию всей его жизни, ведь он так и не нашел единственную и в будущем...
Н. Г. Чернышевский написал о безответственности в личных отношениях, отметил, что сие явление было типичным на русской "почве". Его мнение вполне согласуется с тем, о чем поведал нам в повести " Ася" И. С. Тургенев.
По большому счету Чернышевский пишет о принижении женщины, лишении ее права на индивидуальность, говоря, что ей следует в отношениях с мужчиной довольствоваться малым, а именно : сидеть и молчать, следить за собой, быть степенной, исполнительной, добросовестной. Почему ? Да потому, что большинство представителей сильного пола этого хотят от второй половины. И сие - обычная ситуация в обществе. При этом мужчины - слабы, не взять решение жизненных вопросов на себя, не знают, чем ответить, когда девушка говорит им о чувствах.
Ася позвала на свидание Мы читаем об этом в 16 главе. Вот она сидит в шали, отвернувшись и покусывает губы. Она признается в том , что любит.."Она по-прежнему вся сжималась, дышала с трудом и тихонько покусывала нижнюю губу, чтобы не заплакать, чтобы удержать накипавшие слезы... Я глядел на нее; было что-то трогательно-бес в ее робкой неподвижности: точно она от усталости едва добралась до стула и так и упала на него. Сердце во мне растаяло..." Но растаявшее сердце не готово было принять девушку такой , какая она есть, и молодой человек начал ей читать мораль о том, что она нехорошо поступила, что нужно отложить этот разговор до завтра... Цитата : " Вы не дали развиться чувству, которое начинало созревать, вы сами разорвали нашу связь, вы не имели ко мне доверия, вы усомнились во мне.."Это не могло не обидеть гордую девушку. Русский человек на свидании оказался слабым, не умеющим сказать нужное слово в нужный момент. Из текста : " Я не понимал, как могло это свидание так быстро, так глупо кончиться — кончиться, когда я и сотой доли не сказал того, что хотел, что должен был сказать, когда я еще сам не знал, чем оно могло разрешиться..." Возможно, его многословие , неумение понять (личное качество )и привело к несчастию всей его жизни, ведь он так и не нашел единственную и в будущем...
Н. Г. Чернышевский написал о безответственности в личных отношениях, отметил, что сие явление было типичным на русской "почве". Его мнение вполне согласуется с тем, о чем поведал нам в повести " Ася" И. С. Тургенев.