Асан қайғының жерге айтқан сыны аңызындағы автор идеясын анықтап, сараптама жасаңыз. 70-80сөз көлемінде өз көзқарасыңызды дәлелдеп, жазба жұмысын жазыңыз. шығарып беріңіздерші. керек болып тұр!
В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью,изменчивым внутренним миром.Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований.Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой.Главная особенность изображения мира героев русской литературы — психологизм, то есть показать изменение души героя В центре разных произведений мы видим «лишних людей»:Чацкого,Онегина,Печорина,Обломова,Рудина. У каждого писателя были свои излюбленные метода и приемы — у Толстого — «диалектика души», у Тургенева — внутренний и внешний психологизм, у Достоевского герой изображался через идею В русскую литературу входит психологизм как характеристики героя, первым, по праву, можно назвать Лермонтова («Герой нашего времени»), хотя и у Пушкина в «Повестях Белкина» уже встречаются признаки психологизма. Эти традиции разовьют и продолжат Гоголь и Достоевский, душа героя станет главным объектом исследования. Все в творчестве этих писателей подчинено указанным целям: психологизированный портрет, пейзаж. Толстой покажет в своих книгах «диалектику души» героев. Кроме того, очень громко начинают звучать голоса революционеров-демократов. Чехов открывает самые не любимые качества людей такие как лицемерие и льстивость. И при всем этом он остается краток в прозе. Он скорее не рассказывает истории целиком а приоткрывает дверь в реальность. Его герои часто отрицательные, чем положительные, не за злость, а за то как они пытаются выжить в этом мире. Всемирная слава Чехова связана с образами русских интеллигентов — погруженных в себя.Непри к жизни людей, которых угнетает бездушный некультурный мир наживы. Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века в том, что для интеллигенции того времени, коими чаще всего были герои, свойственно самокопание, колебания, неуверенность и бес тщеславие и интеллигентская спесь. Все то же, что в значительной мере свойственно современной интеллигенции.
* * * Нет солнца, но светлы пруды, Стоят зеркалами литыми, И чаши недвижной воды Совсем бы казались пустыми, Но в них отразились сады.Вот капля, как шляпка гвоздя, Упала — и, сотнями игол Затоны прудов бороздя, Сверкающий ливень запрыгал — И сад зашумел от дождя.И ветер, играя листвой, Смешал молодые березки, И солнечный луч, как живой, Зажег задрожавшие блестки, А лужи налил синевой.Вон радуга... Весело жить И весело думать о небе, О солнце, о зреющем хлебе И счастьем простым дорожить:С открытой бродить головой, Глядеть, как рассыпали дети В беседке песок золотой... Иного нет счастья на свете.
Нет солнца, но светлы пруды,
Стоят зеркалами литыми,
И чаши недвижной воды
Совсем бы казались пустыми,
Но в них отразились сады.Вот капля, как шляпка гвоздя,
Упала — и, сотнями игол
Затоны прудов бороздя,
Сверкающий ливень запрыгал —
И сад зашумел от дождя.И ветер, играя листвой,
Смешал молодые березки,
И солнечный луч, как живой,
Зажег задрожавшие блестки,
А лужи налил синевой.Вон радуга... Весело жить
И весело думать о небе,
О солнце, о зреющем хлебе
И счастьем простым дорожить:С открытой бродить головой,
Глядеть, как рассыпали дети
В беседке песок золотой...
Иного нет счастья на свете.