Зачем же изображать бедность… и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, из отдалённых закоулков государства? …нет, бывает время, когда иначе нельзя устремить общество и даже поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости Н. В. Гоголь Гоголь в своей повести показывает всю бесчеловечность человеческого общества. Он призывает взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. Конфликт между «маленьким человеком» и обществом приводит к восстанию безропотных и смиренных, пусть и после смерти. Таким образом, в «Шинели» Гоголь обращается к новому для него типу героя – «маленькому человеку» . Автор стремится показать все тяготы жизни простого человека, который нигде и ни в ком не может найти поддержки. Он даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. В реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому Гоголь вводит в повествование фантастику
Стихотворение «обвеян вещею дремотой…» — настоящая жемчужина пейзажной лирики тютчева. лев толстой пометил его буквой «к.» («красота.»). благожелательно отозвался о нем и иван аксаков. по его мнению, особенно удалось поэту первое пятистишее, отличающееся правдою и красотой. кроме того, аксаков отметил, что в сравнении с другим тютчевским стихотворением «осенним вечером» выигрывает «обвеян вещею дремотой…». во втором произведении образ осени получился более сочувственным, нежным, умильным. пейзажная лирика тютчева вообще высоко оценивалась другими поэтами и писателями. стоит вспомнить только отзыв о ней николая некрасова. в одной из статей он хвалил федора ивановича за умение изобразить природу живо, грациозно, пластически-верно. «обвеян вещею дремотой…» — картина осеннего увядания. в этом стихотворении тютчев транслирует интересную мысль. по мнению поэта, порой истинная красота скрывается во внешнем уродстве. федор иванович рассматривает смерть и хаос в качестве точки отсчета для происхождения красоты, зарождения новой жизни после распада. подобный взгляд роднит творчество тютчева с наследием поэта-романтика уильяма вордсворта (1770 — 1850 как и в других произведениях федора ивановича, в пейзажной зарисовке «обвеян вещею дремотой…» внимательный читатель заметит одушевление природы. лес здесь грустит, растения улыбаются в последний раз. дело не только в олицетворениях, присущих поэзии как таковой. тютчев искренне считает, что природа обладает душой, любовью, свободой, собственным языком. в философской системе федора ивановича человек имеет право пытаться понять и разгадать ее, но успех представляется маловероятным. в стихотворении «обвеян вещею дремотой…» можно увидеть сопоставление природных циклов с человеческой жизнью. увядание осеннего леса сравнимо с людской старостью. осмелимся пойти несколько дальше. лирический герой стихотворения считает милым. по его мнению, есть некоторая прелесть в последней улыбке, хилой и немощной, того, что когда-то «цвело и жило». возможно, лирический герой «обвеян вещею дремотой…» — молодой человек, несколько презрительно относящийся к старости, так как пока не рассматривает ее для себя в качестве объективной реальности. впрочем, это только один из многочисленных вариантов толкования.
и несовершенства нашей жизни,
выкапывая людей из жизни,
из отдалённых закоулков государства?
…нет, бывает время, когда иначе
нельзя устремить общество и даже
поколение к прекрасному, пока
не покажешь всю глубину его
настоящей мерзости
Н. В. Гоголь
Гоголь в своей повести показывает всю бесчеловечность человеческого общества. Он призывает взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. Конфликт между «маленьким человеком» и обществом приводит к восстанию безропотных и смиренных, пусть и после смерти.
Таким образом, в «Шинели» Гоголь обращается к новому для него типу героя – «маленькому человеку» . Автор стремится показать все тяготы жизни простого человека, который нигде и ни в ком не может найти поддержки. Он даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. В реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому Гоголь вводит в повествование фантастику