Поэт взял в основу своего произведения русского князя Олега, он рассказал нам о его подвигах, о его смелом характере. Но идеи о предопределении судьбы возникли задолго до этого, когда человек только начал задумываться о связи между его жизнью и окружающем мире. Еще с детства Александра Сергеевича поразил драматизм смерти князя Олега. Поэт применил эту легенду, но в то же время добавил в ней привязанности князя к коню и добавил очень важный образ кудесника. Змею принято считать символом греха и зла, признаком смерти и хаоса. Боги могут управлять судьбой, но зачастую все бывает наоборот. Человек не может избежать того, что ему предопределено судьбой. В зрелые годы, да и на протяжении всей жизни, любого поэта интересует своей Родины, своего народа. Пушкин всегда считал поэзию искусством, проявлением творческого духа. Самым главным в своей деятельности он видел свободу мысли, независимость поэта, как личности. В «Песни о вещем Олеге», автор говорит, что существует некое пространство между героем и судьбой, что дает право выбора будущих событий. И действительно, князь Олег преодолел все трудности, что были на его пути, но он погиб от своего коня. Пушкин восхищается силой и храбростью своего персонажа.
В «Песни...» Олег это бесстрашный герой, совершающий набеги и никогда не проигрывающий. Не сумев вспомнить настоящей смерти Олега, поэт дополняет судьбу князя фольклорным мотивом. «Повесть о вещем Олеге» - это повесть в стихотворной форме, в которой лирически описывается связь между временем, роковыми моментами и счастьем. И действительно, судьба соединяет с будущим. Перед нами предстает человек, который предсказывает будущее, он не боится ничего и ни от кого не зависит. Причиной смерти Олега становится череп его же коня. Особую роль здесь играют символы: череп - означает смерть, змею также принято считать отрицательным персонажем, символизирующим обман, соблазн, грез, зло. Олег не верит предсказанию. И тем ни менее он заменил своего коня, отказавшись от прежнего.У него создается впечатление, что пророчества ошибочны: ведь он жив, а коня больше нет. Но от предназначенного не убежишь:
«Так вот где таилась погибель моя!Мне смертию кость угрожала!»Из мертвой главы гробовая змияШипя, между тем выползала;Как черная лента, вкруг ног обвилась:И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Читая стихотворение, мы делаем выводы, что от судьбы не убежишь, не смотря на все предосторожности. Мысли о судьбе давно интересовали человека. Они его терзают много лет, еще с тех пор, как он начал размышлять о жизни и своем месте в ней. Судьба всегда была предметом философских размышлений потому, что в жизни человека большое количество эмоций, волнений, чувств. Судьба не дает права свободе. Не человек выбирает, а его выбирают. В заключение я бы хотела сказать, что в «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкин хочет показать нам, что каждому человеку предназначено свое, и он не в силах это изменить. Также он говорит нам, что дорогих тебе людей необходимо любить и ценить при жизни, чтобы не было безумно больно потом.
1. кто-то начал в огороде ходить 2.Кобылица дарит Ивану конька-горбунка 3.Иван и конёк находят перо жар-птицы 4.Иван продаёт коней, даренных кобылицей (кроме этого конька) 5. Слуга царя крадёт перо у Ивана 6. Царь заставляет Ивана принести жар-птицу 7. Птица горит очень ярко 8. Царь приказывает привести ему царевну 9. Царевна не соглашается выходить замуж за царя без его перстня 10. Рыба кит 11. Кит отпускает корабли и освобождается от острова на его спине 12. Кит дает Ивану перстень 13. Царевна просит царя искупаться в трёх котлах 14. Царь заставляет Ивана прыгать в котлы 15. Иван стал красивым 16. Царь прыгнул в котлы и сварился. 17. Свадьба царевны и Ивана.
Поэт взял в основу своего произведения русского князя Олега, он рассказал нам о его подвигах, о его смелом характере. Но идеи о предопределении судьбы возникли задолго до этого, когда человек только начал задумываться о связи между его жизнью и окружающем мире. Еще с детства Александра Сергеевича поразил драматизм смерти князя Олега. Поэт применил эту легенду, но в то же время добавил в ней привязанности князя к коню и добавил очень важный образ кудесника. Змею принято считать символом греха и зла, признаком смерти и хаоса. Боги могут управлять судьбой, но зачастую все бывает наоборот. Человек не может избежать того, что ему предопределено судьбой. В зрелые годы, да и на протяжении всей жизни, любого поэта интересует своей Родины, своего народа. Пушкин всегда считал поэзию искусством, проявлением творческого духа. Самым главным в своей деятельности он видел свободу мысли, независимость поэта, как личности. В «Песни о вещем Олеге», автор говорит, что существует некое пространство между героем и судьбой, что дает право выбора будущих событий. И действительно, князь Олег преодолел все трудности, что были на его пути, но он погиб от своего коня. Пушкин восхищается силой и храбростью своего персонажа.
В «Песни...» Олег это бесстрашный герой, совершающий набеги и никогда не проигрывающий. Не сумев вспомнить настоящей смерти Олега, поэт дополняет судьбу князя фольклорным мотивом. «Повесть о вещем Олеге» - это повесть в стихотворной форме, в которой лирически описывается связь между временем, роковыми моментами и счастьем. И действительно, судьба соединяет с будущим. Перед нами предстает человек, который предсказывает будущее, он не боится ничего и ни от кого не зависит. Причиной смерти Олега становится череп его же коня. Особую роль здесь играют символы: череп - означает смерть, змею также принято считать отрицательным персонажем, символизирующим обман, соблазн, грез, зло. Олег не верит предсказанию. И тем ни менее он заменил своего коня, отказавшись от прежнего.У него создается впечатление, что пророчества ошибочны: ведь он жив, а коня больше нет. Но от предназначенного не убежишь:
«Так вот где таилась погибель моя!Мне смертию кость угрожала!»Из мертвой главы гробовая змияШипя, между тем выползала;Как черная лента, вкруг ног обвилась:И вскрикнул внезапно ужаленный князь.Читая стихотворение, мы делаем выводы, что от судьбы не убежишь, не смотря на все предосторожности. Мысли о судьбе давно интересовали человека. Они его терзают много лет, еще с тех пор, как он начал размышлять о жизни и своем месте в ней. Судьба всегда была предметом философских размышлений потому, что в жизни человека большое количество эмоций, волнений, чувств. Судьба не дает права свободе. Не человек выбирает, а его выбирают. В заключение я бы хотела сказать, что в «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкин хочет показать нам, что каждому человеку предназначено свое, и он не в силах это изменить. Также он говорит нам, что дорогих тебе людей необходимо любить и ценить при жизни, чтобы не было безумно больно потом.
2.Кобылица дарит Ивану конька-горбунка
3.Иван и конёк находят перо жар-птицы
4.Иван продаёт коней, даренных кобылицей (кроме этого конька)
5. Слуга царя крадёт перо у Ивана
6. Царь заставляет Ивана принести жар-птицу
7. Птица горит очень ярко
8. Царь приказывает привести ему царевну
9. Царевна не соглашается выходить замуж за царя без его перстня
10. Рыба кит
11. Кит отпускает корабли и освобождается от острова на его спине
12. Кит дает Ивану перстень
13. Царевна просит царя искупаться в трёх котлах
14. Царь заставляет Ивана прыгать в котлы
15. Иван стал красивым
16. Царь прыгнул в котлы и сварился.
17. Свадьба царевны и Ивана.