Соловей — это образ Художника. Его сердце открыто для Красоты и Чувств, его трогает всё прекрасное. Вокруг Студента кипит жизнь — порхает Бабочка, в траве шуршит Ящерица, благоухает Маргаритка, но их сердца ещё не готовы понять Любовь. «Это смешно», — говорят они, и лишь Соловей решает Студенту. Троекратно, как заведено в сказках, он обращается к розовым кустам в поисках прекрасной алой розы. Но первый Куст может дать лишь белую розу, второй — желтую, а третий перемёрз за зиму и не может вырастить ни одного бутона. Третий Куст говорит, что есть вырастить алую розу, но он так ужасен, что Куст не сразу решается открыть его Соловью. Чтобы вырастить красную розу, Соловей должен петь всю ночь, прижавшись грудью к шипу, его кровь Кусту вырастить бутон и окрасить его в насыщенный алый, но ценой этому станет жизнь птички. Красота требует жертв, вспоминается известная пословица. Искусство требует страданий, не пропустив муки через себя, Художник не достигнет совершенства.
Рассказ Антона Павловича Чехова "Человек в футляре" настолько известен, что это выражение "человек в футляре" стало нарицательным. Как во времена Чехова, так и сейчас, "футлярные люди" встречаются достаточно часто.
Как и чеховский персонаж Беликов, эти люди боятся реальной жизни, отгораживаются от нее, скрываясь в своем "футляре". Такие люди ограничены, они ничего не хотят знать, кроме своей скучной однообразной жизни и обывательских интересов. "Футлярные люди" ужасно консервативны, они боятся перемен, даже если перемены эти к лучшему.
Людей в футляре я встречаю довольно часто. Например, пожилые люди нередко превращаются в современный вариант Беликова. Однако, к сожалению, "футлярными" бывают и люди средних лет, и даже молодые. И беда, если такой человек станет начальником. Всех этих людей роднит одно: они ничего не хотят менять, всегда выступают против любых нововведений и любят запрещать все на свете - просто "кабы чего не вышло".
Соловей — это образ Художника. Его сердце открыто для Красоты и Чувств, его трогает всё прекрасное. Вокруг Студента кипит жизнь — порхает Бабочка, в траве шуршит Ящерица, благоухает Маргаритка, но их сердца ещё не готовы понять Любовь. «Это смешно», — говорят они, и лишь Соловей решает Студенту. Троекратно, как заведено в сказках, он обращается к розовым кустам в поисках прекрасной алой розы. Но первый Куст может дать лишь белую розу, второй — желтую, а третий перемёрз за зиму и не может вырастить ни одного бутона. Третий Куст говорит, что есть вырастить алую розу, но он так ужасен, что Куст не сразу решается открыть его Соловью. Чтобы вырастить красную розу, Соловей должен петь всю ночь, прижавшись грудью к шипу, его кровь Кусту вырастить бутон и окрасить его в насыщенный алый, но ценой этому станет жизнь птички. Красота требует жертв, вспоминается известная пословица. Искусство требует страданий, не пропустив муки через себя, Художник не достигнет совершенства.
Объяснение:
МОЖНО ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
Рассказ Антона Павловича Чехова "Человек в футляре" настолько известен, что это выражение "человек в футляре" стало нарицательным. Как во времена Чехова, так и сейчас, "футлярные люди" встречаются достаточно часто.
Как и чеховский персонаж Беликов, эти люди боятся реальной жизни, отгораживаются от нее, скрываясь в своем "футляре". Такие люди ограничены, они ничего не хотят знать, кроме своей скучной однообразной жизни и обывательских интересов. "Футлярные люди" ужасно консервативны, они боятся перемен, даже если перемены эти к лучшему.
Людей в футляре я встречаю довольно часто. Например, пожилые люди нередко превращаются в современный вариант Беликова. Однако, к сожалению, "футлярными" бывают и люди средних лет, и даже молодые. И беда, если такой человек станет начальником. Всех этих людей роднит одно: они ничего не хотят менять, всегда выступают против любых нововведений и любят запрещать все на свете - просто "кабы чего не вышло".