Анализируя эпизод, обратите внимание на действия, слова и эмоции отца и сына: Как ведет себя царь, получив напоминание о долге? Похожи ли его действия на поступки царя, отца? Как повёл себя сын? Можно ли его поступки назвать поступками взрослого (рассудительного) человека?
Почему Иван –царевич просит отца тайну держать при себе, «чтоб о ней здесь никто не проведал, даже сама государыня- матушка» ?
Как это характеризует Ивана-царевича?
Как поведение Берендея характеризует его в качестве отца и царя?
Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», на мой взгляд, не слишком похожа на сказку, уж очень реальны ее герои, да и события происходят во время совсем не сказочной Великой Отечественной войны. Главный герой этой истории — Филька, обыкновенный мальчишка, каких немало даже в нашей школе. К такому не подойдешь лишний раз с потому что в ответ всегда можешь услышать грубость или насмешку. Злые слова Фильки и стали причиной беды, случившейся в селе. Слишком поздно понял мальчик, что натворил своими грубыми необдуманными действиями. Но искреннее Маленький Филька - самый натуральный пофигист. На все в жизни у него один ответ"Ну его". Он не хочет, чтобы его лишний раз побеспокоили, или поучили, он даже старенькой бабуле говорит: "Ну тебя, надоела! " Вот эта позиция и привела Фильку к тому, что сердце у него огрубело, сам он сделался равнодушным к чужой беде, а равнодушие, как известно, страшная вещь, вот оно и привело героя ко злу. Ударив раненого коня и, кинув хлеб в снег, Филька подписался под тем, что он стоит на стороне самых темных сил, которые потащили его, Фильку, и всех односельчан в страну холода и смерти. И только оказавшись на краю гибели, понял Филька, что натворил и принялся исправлять свои ошибки. Оттаяло его сердце, понял он, что чужой беды не бывает и что в мире действует закон бумеранга: как аукнется, так откликнется" .Урок этот Филька запомнит на всю жизнь, а поэтому в будущем он вырастет добрым
Объяснение: