В.М. Шукшин - писатель, рассказавший о жизни русского человека в провинции. По мысли С. Залыгина, он был «открывателем характеров, которые, <...> обязательно несут в себе что-то особенное, то, что утверждает в них их собственную, а не заемную личность»1.
Шукшин утверждал: «Есть на Руси... тип человека, в котором время... вопиет так же... потаенно и неистребимо, как в мыслящем и умном... Человек этот - дурачок. Это давно заметили (юродивые, кликуши, странники не от мира сего - много их было в русской литературе...)»2. Г.Г. Хисамова утверждает, что рассказы Шукшина «знакомят читателей с многообразием “моделей” человеческого поведения в различных жизненных ситуациях. Поиск национального характера выразился в создании своеобразного типа героя-“чудика”, обычного человека с необычным складом души, которому свойственна эксцентричность, импульсивность, непредсказуемость поведения»3. «Чудик» совершает логически необъяснимые поступки, вызывая удивление и недоумение у людей. По мнению В. Панкина, «чудик» - это «метка, которой люди весьма легко наделяют друг дру-
га... Тут слышится и насмешка, и снисходительное любование, и пренебрежение, и восхищение...»4. Казалось бы, во всех рассказах Шукшина содержится масса смешных историй, но как же они отличаются от обычных юмористических моделей. Сам он был убежден: «Со смехом многое понимается, многое доходит: если сдвинуть разговор в сторону баловства, гротеска, игры - это шанс докричаться, обратить на себя внимание».
1.Психологическое влияние – это воздействие на состояние, мысли чувства и действия другого человека с исключительно психологических средств, с представлением ему права и времени отвечать на это воздействие [1].
«Влияние (в психологии) — процесс и результат изменения индивидуумом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним».
С целью структурного описания процесса влияния нами предлагается следующая четырехкомпонентная модель психологического влияния, предложенная Слабинским В.Ю. в книге «Психологические коды сказки «Колобок»:
вовлечение в контакт фоновые факторы воздействие на мишени побуждение к активности.
2.Смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель» заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. Призрак Башмачкина срывает шинели со знатных и богатых людей. Но особое место в финале занимает встреча с «одним значительным лицом», который после службы решил «заехать к одной знакомой даме, Каролине Ивановне». Но в пути с ним случается странное происшествие. Неожиданно чиновник почувствовал, что кто-то сильно схватил его за воротник, этим кто-то оказался покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно!»
Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого ничтожного, есть такие минуты, когда он становится личностью в самом высоком понимании этого слова. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в собственных глазах и в глазах «униженных и оскорбленных» настоящим героем. Только теперь Акакий Акакиевич постоять за себя.
Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «Шинели», чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить подобное положение дел.
3.Природа в произведении «Калина красная» является неотъемлемым элементом повествования. В самом названии повести заложен немалый смысл. Созревшая калина, воспетая народом, символизирует в рассказе приближение какого-то финала.
Объяснение:
В.М. Шукшин - писатель, рассказавший о жизни русского человека в провинции. По мысли С. Залыгина, он был «открывателем характеров, которые, <...> обязательно несут в себе что-то особенное, то, что утверждает в них их собственную, а не заемную личность»1.
Шукшин утверждал: «Есть на Руси... тип человека, в котором время... вопиет так же... потаенно и неистребимо, как в мыслящем и умном... Человек этот - дурачок. Это давно заметили (юродивые, кликуши, странники не от мира сего - много их было в русской литературе...)»2. Г.Г. Хисамова утверждает, что рассказы Шукшина «знакомят читателей с многообразием “моделей” человеческого поведения в различных жизненных ситуациях. Поиск национального характера выразился в создании своеобразного типа героя-“чудика”, обычного человека с необычным складом души, которому свойственна эксцентричность, импульсивность, непредсказуемость поведения»3. «Чудик» совершает логически необъяснимые поступки, вызывая удивление и недоумение у людей. По мнению В. Панкина, «чудик» - это «метка, которой люди весьма легко наделяют друг дру-
га... Тут слышится и насмешка, и снисходительное любование, и пренебрежение, и восхищение...»4. Казалось бы, во всех рассказах Шукшина содержится масса смешных историй, но как же они отличаются от обычных юмористических моделей. Сам он был убежден: «Со смехом многое понимается, многое доходит: если сдвинуть разговор в сторону баловства, гротеска, игры - это шанс докричаться, обратить на себя внимание».
Объяснение:
1.Психологическое влияние – это воздействие на состояние, мысли чувства и действия другого человека с исключительно психологических средств, с представлением ему права и времени отвечать на это воздействие [1].
«Влияние (в психологии) — процесс и результат изменения индивидуумом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним».
С целью структурного описания процесса влияния нами предлагается следующая четырехкомпонентная модель психологического влияния, предложенная Слабинским В.Ю. в книге «Психологические коды сказки «Колобок»:
вовлечение в контакт фоновые факторы воздействие на мишени побуждение к активности.
2.Смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель» заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. Призрак Башмачкина срывает шинели со знатных и богатых людей. Но особое место в финале занимает встреча с «одним значительным лицом», который после службы решил «заехать к одной знакомой даме, Каролине Ивановне». Но в пути с ним случается странное происшествие. Неожиданно чиновник почувствовал, что кто-то сильно схватил его за воротник, этим кто-то оказался покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно!»
Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого ничтожного, есть такие минуты, когда он становится личностью в самом высоком понимании этого слова. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в собственных глазах и в глазах «униженных и оскорбленных» настоящим героем. Только теперь Акакий Акакиевич постоять за себя.
Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «Шинели», чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить подобное положение дел.
3.Природа в произведении «Калина красная» является неотъемлемым элементом повествования. В самом названии повести заложен немалый смысл. Созревшая калина, воспетая народом, символизирует в рассказе приближение какого-то финала.