В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Maksijvvi
Maksijvvi
11.05.2021 02:09 •  Литература

Анализ текста «Буранда» Шэриф Камал.

Показать ответ
Ответ:
ocnovavladimir
ocnovavladimir
09.07.2020 19:06
Елизавета григорьевна муромская - которую отец называет на манер бетси, а влюблённый в неё молодой сосед-дворянин называет акулиной, поскольку лиза разыгрывает перед ним роль крестьянки. лиза - девушка приятной внешности, она ­ванна, резва, любит проказы. муромская живет в глу­ши, и неожиданно появившийся алексей возбуждает живое любопытство «черноглазой шалуньи» . это лю­бопытство еще больше разжигает ее служанка настя, которая, побывав на именинах поваровой жены, рас­сказывает, что молодой берестов удивительно хорош собой, к тому же весел и необыкновенный.
0,0(0 оценок)
Ответ:
кузя177
кузя177
18.03.2021 14:46
Социальный конфликт пьесы - противоречие между правом любого человека на достойное этого звания существование и -социальной реальностью, которая всегда учитывает некоторый процент в "отходы". можно ли смириться с такими объективными законами или же есть пути борьбы? горький сознательно отходит от анализа конфликта "богатые - бедные", понимая, что противоречие глубже. он прекрасно видит разницу между и милостыней, между уважением к человеку и снисходительной благотворительностью. поэтому привычный для прогрессивной того времени социальный накал уступает место более глубокому и сложному философскому анализу. дав страшную картину жизни обитателей ночлежки, писатель задается вопросом: что может их спасти? горького называют певцом гуманизма. это понятие глубокое, оно включает и любовь к ближнему, и сострадание, и умение принять человека и человечество такими, какими они есть, не идеализируя. пьеса "на дне" является талантливым образцом художественного исследования гуманизма, его границ, опасности подмены подлинной любви к людям поспешной жалостью, - временным утешением. последнее проповедует антагонист автора в пьесе - странник лука. лука приходит в ночлежку, сразу же показывая, что он не видит ничего порочного, ужасного, недостойного в тех, кого называют "бывшими людьми". он добр и участлив ко всем, охотно разговаривает и еще более охотно слушает, для всех у него находятся утешение и поддержка. но воспрянувшие поначалу духом, посветлевшие душой герои скоро заплатят страшную цену за то, что поверили в несбыточные мечты. самым горячим оказался актер - и он не смог пережить крушения последней надежды. он узнал, что "праведной земли" нет, и как человек из притчи луки, повесился. пассивное сострадание, "ложь во спасение" могут поддержать ненадолго. нельзя сказать, что они не нужны, что в доброте луки - только плохое. но это временная опора. дальше, считает горький, нужно найти в человеке силу и способность опираться только на себя, не прячась от реальности, но и не сдаваясь. кто-то сказал, что человек становится сильным только тогда, когда понимает, что протянутая ему рука есть продолжение его собственного правого плеча. а наш современник, трагически погибший актер и режиссер сергей бодров-младший говорил, что, когда у тебя жизнь вышибает почву из-под ног, нужно вцепиться в себя, как в поручни, и держаться изо всех сил. такая позиция была близка горькому, человеку, прожившему сложную жизнь. и все-таки, как решает для себя автор проблему гуманизма? он заодно с сатиным, он знает, что человек - это звучит гордо, что человек силен верой в себя, свой разум и силу. но горький каким мы знаем его по биографии, по воспоминаниям множества людей, был человеком огромной доброты. он знал цену вовремя сказанным словам утешения и поддержки, он многим и многим. но его была действенной, и слова не подменяли действия, а сопровождали его. в пьесе иллюзии, внушенные лукой, не нанесли вреда только анне, которой они облегчили уход из жизни. страшный приговор: обман несовместим с жизнью, его может принять только смерть. и все-таки горький, резко осуждая философию луки, понимает: иногда нужно дать человеку ниточку, держась за которую, он может выбраться из пропасти и вернуться к жизни. социально-философский конфликт пьесы разрешается в речи сатина. здесь слышен голос горького, его правда: нужно принять жизнь, не прятаться от реальности, опираться на лучшее, что есть в человеке. в человека нужно верить, чтобы он поверил в себя. но нельзя отказывать ему в любви и жалости, потому что не вовремя сказанная правда убивает.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота