Анализ Стихотворения
Е.Евтушенко
У сына и матери есть роковое неравенство,
Особенно, если он взрослый и только один.
Последний мужчина, которому женщине хочется нравиться,
С которым нарядной ей хочется быть — это сын.
Когда моя мама тихонько садится на краешек
Постели моей, сняв промокшие ботики с ног,
Исходит из губ невеселых, но не укоряющих
Убийственно нежный во Что с тобою, сынок?».
У сына ответа и нежностью даже не выудишь,
Готов провалиться куда-нибудь в тартарары
Я тупо бурчу: «Все в порядке.
Да, кстати, прекрасно ты выглядишь»
По лживым законам трусливой сыновней игры.
Неужто сказать мне действительно матери нечего,
Тянувшей меня, подневольно сгибаясь в дугу?
Я прячусь в слова: «Успокойся, напрасно не нервничай».
Мне есть, что сказать, но жалею ее, не могу.
Межа между нами слезами невидимо залита,
И не перейти отчужденья межу.
На мамины плечи немыслимо взваливать
Все то, что на собственных еле держу.
Когда мы стареем, тогда с бесполезным раскаяньем
Мы к мамам приходим на холмики влажной земли,
И мамам тогда, ничего не скрывая, рассказываем
Все то, что в глаза им когда-то сказать не смогли.
План анализа.
1.Ф.И.О. поэта, название стихотворения.
2.История создания, кому посвящено (если есть).
3.Тема, идея стихотворения.
4.Главные герои стихотворения, их чувства.
5.Изобразительно – выразительные средства в стихотворении : эпитеты, метафоры , (примеры ).
6.Особенности синтаксиса стихотворения (какие предложения использет поэт сложные, диалоги и т.д.)
7.Понравилось ли стихотворение, что привлекло, актуальна ли проблема, поднятая в этом произведении в наши дни.
Мне понравилась отвага и мужество Данко.Мне жаль Ларру,думаю он понял свою ошибку.
Все знают, что болеть плохо. Но если ты находишься дома, то ещё терпимо, а если вынужден проводить долгие дни в больнице? А если ты торчишь там месяцами? Все книги перечитаны и новые принесут не скоро зачастую может только фантазия. Альбомные листы – это паруса, а мандарин – самый настоящий остров с вулканом! Автор повести не понаслышке знаком с больничной жизнью и прекрасно передаёт эту атмосферу через строки. Он не делает упор на описание процедур, на вкусе лекарств и долгих серых днях в надоевших стенах. Его герои – обычные ребята, которые хотят приключений, вкусных лакомств, дружбы. Для них важно, что подают на завтрак, обед и ужин («На завтрак тоже только хлеб и С маслом. Ну, и к хлебу там: яйцо, или сыр, или даже сосиски»); для них бумага-миллиметровка настоящее сокровище («Класс! Я так обрадовался, что сразу их схватил. Листы миллиметровки то есть. Там был один зелёный лист и один оранжевый. Я даже не знаю, какой какого лучше»). Несмотря на позитивное отношение к вынужденному «заточению» в больнице, ребята всё равно хотят домой. Особенно, когда на носу Новый год и хочется провести этот праздник с семьёй. Они стараются не завидовать, когда видят товарищей, собирающихся домой. Но получается это плохо. Ах, да, когда вещи свои в сумку складываешь – ничего не забывай! Если оставишь что невзначай, например, игрушечного солдата, то снова в больницу вернёшься. Это верная примета, так что лучше смотреть внимательней. Ещё для ребят важно, когда к ним относятся не как к больным, ведь они только снаружи кто в гипсе, кто с перевязанной головой, а внутри самые обычные дети. Как и все те, кто находится за стенами больницы. Повесть написана легко, с юмором и замечательным смыслом