Анализ стихотворения "Весенний ветер" Зинаиды Гиппиус
Полностью ПО ПЛАНУ
ЭТО Название стиха, автор.
2. Как было создано стихотворение: дата написания, если посвящено, то кому именно и по какому поводу.
3. Тема стиха, его идея и основная мысль (с какой целью был написан стих).
Определение поэтической лексики: перечень художественных средств (к примеру, метафора или метонимия), наличие архаизмов, неологизмов.
4. Определение стихотворного размера, ритма, вида рифмовки.
5. Какие стилистические приемы были использованы, к примеру, рефрен, градация риторический во Анализ фонетики: использование автором аллитерации, эпифоры, ассонанса или анафоры.
7. Характеристика лирического героя.
8. Литературное направление, к которому относится стих.
Определение жанра (ода, и т.д.).
2.Андрий(любил одиночество,в последний день жизни предал отца и товарищей,спокойно ждал и ничего не смел сказать своему отцу,когда тот хотел убить его,отец его раньше любил,но несмотря на это убил его за предательство).
3.приезд детей..когда ребята приехали...отец их с смехом встретил и сказал..-поворотися сына ,поворотись тут Остап сказал "Да хоть и батька. За обиду не посмотрю и не уважу никого" и тут они начали битьсякогда ребята вернулись было решено решение ...что их отправят в сечь ..
4.история жизни в бруссе...В Бурсе Остап сначала не хотел учиться, а затем, после наказания, видимо, осознал, что учиться всё же стоит. Андрий послушно учился все годы.
3жизнь в запорожской сечи...В Сечи Остап сразу же проявляет себя, как хороший командир и отважный казак. Андрий чаще всего держится в тени, привыкает к новой объстановке.
5.боевой поход...В бою оба дерутся не на жизнь, а насмерть за то, что им дорого. Андрий в момент гибели шепчет имя любимой панночки, тем самым подтверждая то, что ни капли не сожалеет о своём поступке. А Остап благородно погибает, ни сказал ни слова и не произнеся ни звука..
5...последний день их жизниСмерть Остапа, Андрея и Тараса Бульбы закономерна. Андрей - младший брат, переходи- Прощайте, товарищи! - кричал он им сверху. -Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!.. т в плен к врагам добровольно, предает своё семейное родство. Остап - старший брат, борется до последнего, попадает в плен насильственно. В момент смерти Андрей - выкрикивает имя матери, уподобляется женской слабости. Остап - молча терпит страшную муку и скорбит лишь о том, что никого из родных своих нет рядом. Предсмертный клик свой он обращает к отцу, Тарасу Бульбе, не ведая, что тот стоит на площади. "Батько! гле ты? Слышишь ли ты? " а тарас бульба умер за свою родину ...последние слова когда его сожгли это были "
Для меня прожить жизнь- это оставить после себя различные творения, достижения, и конечно же - потомок. В этом смысл жизни для многих из нас.Есть совсем иное, обратное моим рассуждениям, это - потеря смысла жизни.
Явным примером является главный герой романа М. Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" Печорин. Его основная черта характера — стремление к самопознанию. Он постоянно анализирует свои мысли, поступки, желания, симпатии и антипатии. Печорин не сумел реализовать себя в чем-то, поэтому все его душевные и умственные силы направлены на самопознание, оно — этап становления его личности. Никто не оценит Печорина объективнее, чем он сам это делает.
Подводя итоги своей жизни в ночь перед дуэлью с Грушницким, Печорин сравнивает себя с человеком, зевающим на бале и не едущим домой потому только, что его карета еще не подана. Это рассуждение не стоит понимать слишком узко: иногда считают, что эти слова Печорина выражают его стремление вырваться из светских гостиных. Мне кажется, что слова Печорина о бале и карете следует воспринимать как чистую аллегорию. Не в светских гостиных ему тесно, а в атмосфере, его окружающей. Его трагедия состоит именно в том, что он не может вырваться из этой атмосферы. Печорин просто-напросто теряет смысл своего существования, пытается найти его, никак не находит, и от этого страдает еще больше.
Единственное занятие, которое остается Печорину — это формировать себя как личность. В процессе формирования он задается бесконечными вопросами: «Зачем я жил? для какой цели я родился?» Самой горькой и тяжелой для него является мысль, что, видимо, ему существовало «назначение высокое», но он его не угадал и поэтому оказался «выброшенным на обочину» жизни.