Анализ стихотворения Вероники Тушновой "Кукла" по плану:
1. Автор и название стихотворения
2. Тема стихотворения (о чем стихотворение?) 2. Стихотворение посвящено…
Тема стихотворения-… В стихотворении … (автор , название стихотворения) описывается…
…поэт изображает…
…перед читателем возникает образ…
…переданы размышления
(чувства, переживания и т.п.)…
автор выражает…
…с первых строк…
3. Настроение стихотворения
В стихотворении… царит …настроение…
…пронизано настроением…
настроение этого стихотворения…
Настроение меняется на протяжении стихотворения…
4. Композиция. (Как построено стихотворение? На какие части можно его разделить? О чем каждая часть?) Стихотворение можно разделить на ..части…
Композиционно стихотворение делится на…части, потому что…
5. Какие картины вам представляются? Строки рисуют…
Мне видится…
6. Какие приемы использует автор?
(метафора, эпитет, олицетворение, лексические повторы, употребление слов определенной части речи и др.)
Для создания настроения автор использует…
С поэт дает нам возможность увидеть…
…создают образ представить…
7. Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения? Лирический герой этого стихотворения представляется мне…
8. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя?( идея стихотворения)
В стихотворении автор выражает мысль о…
Основная мысль стихотворения…
Идея произведения…
9. Личные впечатления от стихотворения.
Читая стихотворение, я восхищался…
…я откликался…
Меня взволновало…
…красота строк…
…остаются в памяти…
Неправдоподобно, фантастично само существование братьев- месяцев в виде людей, встреча девочки с ними у костра в лесу, превращение зимы в весну и потом быстрая смена всех времен года за короткое время.
Таким сочетанием фантастического и реального Маршак достигает удивительного результата: зрители и читатели начинают верить в то, что братья-месяцы вправду существуют; Маршак учит нас добру и состраданию, но делает это не в форме занудных поучений, а в форме сказки, которая доходит до самого сердца.