Лирического героя Высоцкого трудно представить себе вне экстремальной ситуации: лагерной или иной. Война, как известно, ярче всего раскрывает, обнажает то, что до поры скрывалось в душе человека, и этим тоже объясняется интерес поэта к военной теме. Казалось бы, тема войны должна была хотя бы частично примирить поэта с властью. Однако Высоцкий – автор "поперечный" ("Пусть у всех толчковая – правая, а моя толчковая – левая"), он всегда избегает общей, наезженной колеи, в данном случае – парадного многословия и пустословия, и первой его песней о войне стали "Штрафные батальоны" (1964), а героями – штрафники:
Лирического героя Высоцкого трудно представить себе вне экстремальной ситуации: лагерной или иной. Война, как известно, ярче всего раскрывает, обнажает то, что до поры скрывалось в душе человека, и этим тоже объясняется интерес поэта к военной теме. Казалось бы, тема войны должна была хотя бы частично примирить поэта с властью. Однако Высоцкий – автор "поперечный" ("Пусть у всех толчковая – правая, а моя толчковая – левая"), он всегда избегает общей, наезженной колеи, в данном случае – парадного многословия и пустословия, и первой его песней о войне стали "Штрафные батальоны" (1964), а героями – штрафники: