Анализ стихотворения некрасова тройка по плану:
Выходные данные».
1. Автор, название, время появления, история создания, место в творчестве автора, кому посвящено и т.д.
2. Сведения о литературной ситуации: как приняли стихотворение, какие существовали в поэзии течения и направления, к кому был близок автор.
II. Структура образов и развитие конфликта.
1. Тема и идея произведения.
2. Движение мысли и чувства в художественном тексте. Развитие конфликта и сюжета (если они есть).
3. Система художественных образов стихотворения. Прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека и его чувствами.
III. Основные особенности поэтического языка.
1. Тропы и фигуры (сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, оксюморон, повтор, инверсия, градация, анафора, эпифора, парцелляция, параллелизм, риторические вопросы, восклицания и прочее).
2. Языковой поуровневый анализ.
a) Поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация, звукопись).
b) Поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы и т.п.).
c) Использование явлений морфологии и синтаксиса.
IV. Ритм. Стихотворный размер (ямб, хорей, амфибрахий, анапест, дактиль). Рифма (мужская, женская, дактилическая).
V. Жанровое своеобразие стихотворения (ода, гимн, романс, элегия, послание…).
VI. Черты лирического героя.
VII. Моё восприятие произведения.
1. «Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова». После игры Томский рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знает тайну трёх карт.
2. Германн захотел узнать тайну трёх карт. Это желание стало навязчивой идеей, невольно приведшей его к дому старой графини.
3. Германн начинает оказывать знаки внимания Лизе, чтобы проникнуть в дом графини.
4. Он проникает в дом и пробирается в кабинет графини. Дождавшись возвращения графини, Германн проходит к ней в спальню. Он начинает умолять графиню открыть ему секрет трёх карт.
5. Увидев пистолет, старуха падает в страхе с кресел и умирает.
6. Лиза узнает, что не её любовь — цель Германна и что она стала невольной виновницей гибели графини.
7. Проснувшись поздней ночью, он слышит, как кто-то входит к нему, и узнает старую графиню. Она открывает ему тайну трёх карт, тройки, семёрки и туза, и требует, чтобы он женился на Лизавете Ивановне, после чего исчезает.
8. Тройка, семёрка и туз преследовали воображение Германна.
9. Он поставил карту, но вместо ожидаемого туза в руке его оказалась пиковая дама. Ему кажется, что дама прищурилась и усмехнулась... проигрыш.
10. Германн сошёл с ума. Лизавета Ивановна вышла замуж.
1)Одиссей, герой Троянской войны, предстает в повествовании перед нами как путешественник невольно, открыватель новых земель. Он отлично владеет и мечом, и веслом, и орудиями работы, и словом. ... Он жестокий в своей мести, как жестоки другие герои далеких и суровых времен “детства человечества”.
2)Целеустремленность, хитрость, мстительность
3)
Сходство:
1. Время жизни
2. Участие в осаде Трои
3. Оба странствовали и совершали подвиги
4. Оба выросли в царских семьях
5. Оба в неладах с богами
6. Подвиги совершали в качестве наказания
7. Не гнушались обманывать женщин и даже сражаться с ними
Отличия:
1. Происхождение: Одиссей - человек, Геракл - полубог, сын Зевса
2. Социальное положение: Одиссей - царь Итаки, Геракл - воин
3. Моральные качества: Одиссей - хитрец, не брезгующий обманом и прочими гнусностями для достижения своих целей, Геракл и честен
4. Причина приключений: Одиссей в наказание за обиду, нанесённую богам, Геракл в наказание за убийство своих детей
5. Средства для достижения целей: Одиссей - хитрость, Геракл - сила
6. Вознаграждение за страдания: Одиссей возвращается домой, Геракла забирают на Олимп