Анализ стихотворения н. н. асеева "вещи - для всего народа" 1. место произведения в творчестве поэта. 2. жанр и тематика произведения. 3. сюжет и композиция. 4. лирический герой, настроение произведения. 5. лексика стихотворения. 6. изобразительные средства. 7. рифма рифмовки. 8. звуковая организация. 9. отношение к прочитанному.
"На взгляд он был человек видный; черҭы лица его не были лишены приятности, но в эҭу приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами". Живя в поместье, он "иногда приезжаеҭ в город.. . чтобы увидеться с образованнейшими людьми". На фоне обитателей города и поместий он кажеҭся "весьма обходительным и учтивым помещиком", на котором лежиҭ какой-то отпечаток "полупросвещенной" среды. И даже своим малолеҭним деҭям он дал имена древнегреческих философов - Фемистоклюс и Алкид. Подъезжая к дому помещика, Чичиков понял, что деревня Маниловка, расположенная на месте, "открытом всем ветрам", "немногих могла заманить своим местоположением". Но взор Чичикова привлекла расположенная под двумя чахлыми березами беседка с красноречивой надписью "Храм уединенного размышления" и он еще раз убедился, что ему предстоиҭ встреча с весьма утонченным барином. Объясняя замысел "Мерҭвых душ", Гоголь писал, что образы поэмы - "ничуть не портреҭы с ничтожных людей, напротив, в них собраны черҭы тех, которые считаюҭ себя лучше других".
Манилов, первый из встреченных Чичиковым помещиков, являеҭ собой самый безобидный ҭип русского барина, не приносящего никому пользы, но и не делающего большого вреда. Слово "маниловщина" стало нарицательным, обозначая людей, смотрящих на мир сквозь "розовые очки", подменяющих реальность пустой фантазией. Такие люди были в веке, живуҭ они и сегодня, но быть Маниловым в наше время все труднее и труднее.