Анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Песня Еремушке" 1. Какие две жизненные позиции противопоставлены в стихотворении?
2. Какой жизненный идеал проповедует поэт устами няни?
3. Какие стремления проезжий человек считает человеческими?
4. В каких словах и выражениях воплощается некрасовский призыв к революции? Какой характер придают стихотворению глаголы в повелительном наклонении?
5. Найдите в песне проезжего примеры возвышенной лексики? Какой смысл они придают стихотворению?
6. Какой символический смысл в сне ребенка Еремушки и его пробуждении?
Кратко
Объяснение:
ответ: Дорогой Санька, здравствуй! Я бы хотела задать тебе вопрос: почему ты так поступил со своим другом — Семилетком? Маралу больше всего на свете не хватало свободы. И он полностью доверял тебе не за то, что ты ласкал и подкармливал его, а за то, что он не разу не видел тебя среди всадников. И вместо того, чтобы отговорить отца, выпустить марала на волю или хотя бы просто не участвовать в поимке Семилетка, ты предал его. Представь, что чувствовал марал после потери доверия единственного друга. И даже так ты мог хотя бы вовремя осознать свою ошибку и раскатиться. Ведь животные — это неотъемлемая часть планеты, часть одной большой семьи. И нужно стараться жить с природой в мире и согласии. Нужно быть честным, добрым, заботливым, человечным и бескорыстным. Человек — вершина природы, но природа её подножье.
— Чего же ты стоишь? Ведь я тебя не бью.. .
Иван Иванович очень любит, если ему кто-нибудь сделает подарок или преподнесет гостинец. Это ему очень нравится. Лежебока и пустозвон Иван Иванович в силу привычки окружающих и благодаря своему имущественному положению слывет в Миргороде за порядочного человека.
Таким же “хорошим” является его сосед Иван Никифорович. Он не столько высок, сколько “распространяется в толщину”. Лежебока и ворчун, не следит за своей речью и порой допускает такие словечки, что его сосед Образы) Иван Иванович, “эстет”, только говорит в ответ: “Довольно, довольно, Иван Никифорович; лучше скорее на солнце, чем говорить такие богопротивные слова”. Впрочем, заключает автор, несмотря на некоторые несходства, оба приятеля “прекрасные люди”.
Беспечная и праздная жизнь сделала из этих помещиков бездельников, занятых только тем, как развлечь и потешить свою праздность. Они заняты сугубо своими персонами, удовлетворением самых примитивных своих потребностей. И когда возникает малейшая преграда на пути этих потребностей, то разражается настоящее сражение. Причем методы, которыми пользуются обе стороны, такие же недостойные, как и они сами.
Таким образом, мы убеждаемся, что Гоголь не расхваливает,
а едко высмеивает героев, у которых положительные качества заменены
бекешами и шароварами. Перед нами два бездельника, лежебоки,
интересы которых ограничиваются едой и комфортом.