Петербург - один из крупных городов России, оказавший значительное влияние на русскую историю, общественную жизнь. Он оказывал влияние и на деятелей литературы - в своих произведениях к образу Петербурга обращались многие писатели и поэты.
Так, творчество А. С. Пушкина неразрывно связано с образом Петербурга. К этому образу он обращался в разные периоды своего творчества, образ Петербурга прослеживается во многих его произведениях. Например, во вступлении к "Медному всаднику" поэт воспевает Петра I, описывает то, как рождался город.
Образ Петербурга прослеживается и в творчестве Н. А. Некрасова. Поэт стал свидетелем изменений облика города. Петербург становился более капитализированным, строились фабрики, заводы, по соседству с дворянскими особняками возникали многоквартирные дома.
Можно сказать, что Петербург Некрасова - явление, принципиально новое для русской литературы. В то время как другие литературные деятели в своих произведениях описывали красоту, роскошь города, Некрасов обращался к тяжёлой жизни бедняков и нищеты.
К петербургской теме в своих произведениях обращается и Н. В. Гоголь. У писателя есть даже цикл петербургских повестей. Гоголевский Петербург - это царство, в котором "маленький человек" может исчезнуть без следа, мир роскоши, мир власти, мир, в котором господствуют чины.
Ф. М. Достоевский также стал одним из писателей, которые описывали Петербург и его жизнь в своих книгах. Как и Гоголь, Достоевский смог вникнуть во внутренний мир Петербурга, смог понять, как город может влиять на человеческую душу. Так, Свидригайлов, один из героев романов Достоевского, выразил следующую мысль: " редко где найдётся столько мрачных, резких и страшных влияний на душу человека, как в Петербурге."
"Преступление и наказание" стал одним из самых наиболее тесно связанных с Петербургом романом писателя. Здесь Достоевский изобразил тесные комнаты бедняков, и душные полицейские конторы, трактиры и чёрные лестницы. В "Преступлении и наказании" Петербург словно душит, давит на главного героя, это город с тесными улочками, дворами-колодцами.
Таким образом, можно сказать, что образ Петербурга нашёл своё место в произведениях многих писателей. Для них Петербург стал фантастическим городом, где может случиться многое.
В результате исследования я пришла к следующим выводам.
1. Река как символ жизни («Горбунов и Горчаков», «Холмы», «Воспоминания», «Шествие»). Образ воды – символ бесконечного течения жизни.
2. Нева как спутник человека («Большой элегии Джону Донну», «Горбунов и Горчаков», «Ломтик медового месяца», «Камни на земле», «Зофья»). Человеку необходима и опора в трудную минуту, присутствие силы.
3. Нева как прообраз Петербурга («Петербуржский роман») – мистическое и загадочное начало города.
4. Река как источник вдохновения («Шествие», «Петербуржский роман», «Кошачье "Мяу"»). Творческие " - это то, что огромный берег замечает, когда песчинка уносится океаном. Представление об удаче или везении художника или ученого отражает, по существу, его близость к воде или, если угодно, к материи.
5. Река как выражение пространства и времени («Петербуржский роман», «Письмо Горацию»). Течение времени так же не предугадаешь и не остановишь никакими человеческими силами, как и течение реки. Фатальность и неуправляемость потоков времени сравнима лишь с «неугомонной Невой».
Исследователями отмечено, что остро чувствовал несправедливость и дисгармоничность мироустройства. Пытаясь изменить мир, он прослеживал его неизменность. Следуя поэтической традиции восприятия реки как символа жизни и времени, Иосиф Бродский воспринимает Неву как нечто постоянно присутствующее, эволюционирующее и близкое
Петербург - один из крупных городов России, оказавший значительное влияние на русскую историю, общественную жизнь. Он оказывал влияние и на деятелей литературы - в своих произведениях к образу Петербурга обращались многие писатели и поэты.
Так, творчество А. С. Пушкина неразрывно связано с образом Петербурга. К этому образу он обращался в разные периоды своего творчества, образ Петербурга прослеживается во многих его произведениях. Например, во вступлении к "Медному всаднику" поэт воспевает Петра I, описывает то, как рождался город.
Образ Петербурга прослеживается и в творчестве Н. А. Некрасова. Поэт стал свидетелем изменений облика города. Петербург становился более капитализированным, строились фабрики, заводы, по соседству с дворянскими особняками возникали многоквартирные дома.
Можно сказать, что Петербург Некрасова - явление, принципиально новое для русской литературы. В то время как другие литературные деятели в своих произведениях описывали красоту, роскошь города, Некрасов обращался к тяжёлой жизни бедняков и нищеты.
К петербургской теме в своих произведениях обращается и Н. В. Гоголь. У писателя есть даже цикл петербургских повестей. Гоголевский Петербург - это царство, в котором "маленький человек" может исчезнуть без следа, мир роскоши, мир власти, мир, в котором господствуют чины.
Ф. М. Достоевский также стал одним из писателей, которые описывали Петербург и его жизнь в своих книгах. Как и Гоголь, Достоевский смог вникнуть во внутренний мир Петербурга, смог понять, как город может влиять на человеческую душу. Так, Свидригайлов, один из героев романов Достоевского, выразил следующую мысль: " редко где найдётся столько мрачных, резких и страшных влияний на душу человека, как в Петербурге."
"Преступление и наказание" стал одним из самых наиболее тесно связанных с Петербургом романом писателя. Здесь Достоевский изобразил тесные комнаты бедняков, и душные полицейские конторы, трактиры и чёрные лестницы. В "Преступлении и наказании" Петербург словно душит, давит на главного героя, это город с тесными улочками, дворами-колодцами.
Таким образом, можно сказать, что образ Петербурга нашёл своё место в произведениях многих писателей. Для них Петербург стал фантастическим городом, где может случиться многое.
Объяснение:
В результате исследования я пришла к следующим выводам.
1. Река как символ жизни («Горбунов и Горчаков», «Холмы», «Воспоминания», «Шествие»). Образ воды – символ бесконечного течения жизни.
2. Нева как спутник человека («Большой элегии Джону Донну», «Горбунов и Горчаков», «Ломтик медового месяца», «Камни на земле», «Зофья»). Человеку необходима и опора в трудную минуту, присутствие силы.
3. Нева как прообраз Петербурга («Петербуржский роман») – мистическое и загадочное начало города.
4. Река как источник вдохновения («Шествие», «Петербуржский роман», «Кошачье "Мяу"»). Творческие " - это то, что огромный берег замечает, когда песчинка уносится океаном. Представление об удаче или везении художника или ученого отражает, по существу, его близость к воде или, если угодно, к материи.
5. Река как выражение пространства и времени («Петербуржский роман», «Письмо Горацию»). Течение времени так же не предугадаешь и не остановишь никакими человеческими силами, как и течение реки. Фатальность и неуправляемость потоков времени сравнима лишь с «неугомонной Невой».
Исследователями отмечено, что остро чувствовал несправедливость и дисгармоничность мироустройства. Пытаясь изменить мир, он прослеживал его неизменность. Следуя поэтической традиции восприятия реки как символа жизни и времени, Иосиф Бродский воспринимает Неву как нечто постоянно присутствующее, эволюционирующее и близкое
Объяснение: