Анализ стихотворения монолог 9 класс по плану: жанр,композиция и сюжет, тема,идея,изобразительно выразительные средства ! поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете. к чему глубокие познанья, жажда славы, талант и пылкая любовь свободы, когда мы их употребить не можем? мы, дети севера, как
здешные растенья, цветем недолго, быстро как солнце зимнее на сером небосклоне, так пасмурна жизнь наша. так недолго ее однообразное и душно кажется на родине, и сердцу тяжко, и душа не зная ни любви, ни дружбы сладкой, средь бурь пустых томится юность наша, и быстро злобы яд ее мрачит, и нам
горька остылой жизни чаша; и уж ничто души не веселит.
/.../- в таких границах заключены сравнительные обороты.
1)"Тогда в лесу стало так темно ,/точно в нем собрались сразу все ночи /." (сравнение имеет даже значение гиперболы(то еть преувеличения) )- использовано с целью донести до читателя ,какая атмосфера была в тот момент ,когда Данко решился на подвиг.
2) "Вот вы шли,шли ,/как стадо овец/ ." В данном случае сравниваются со стадом овец люди,не имеющие силу воли ,духа и не желающие преодолевать преграды судьбы .
3)"Данко смотрел на тех ,ради которых он понес труд , и видел ,что он-/как звери/." В данном сравнении автор показывает ,что порой героические поступки могут быть непонятыми и неоценимыми .
4) Оно(сердце) пылало так ярко ,/как солнце /, и ярче солнца... Опять-таки здесь использовано сравнение ,основанное на приеме гиперболы (чрезмерного преувеличение) . Как известно , кладовая солнца-есть кладовая добра. Поэтому автор сравнивает безграничное добро Данко с солнцем ,дарящим свет и тепло .
5)Река казалась красно ,/как та кровь , что била горячей струей из разорванной груди Данко /. Писатель использовал такой прием сравнения ,чтобы показать важность проблемы , которую Данко просто не мог не разрешить .