Анализ стихотворения маяковского "великолепные нелепости" бросьте! конечно, это не смерть. чего ей ради ходить по крепости? как вам не стыдно верить нелепости? ! просто именинник устроил карнавал, выдумал для шума стрельбу и тир, а сам, по-жабьи присев на вал, вымаргивается, как из мортир. ласков хозяина бас, просто - похож на пушечный. и не от газа маска, а ради шутки игрушечной. смотрите! небо мерить выбежала ракета. разве так красиво смерть бежала б в небе паркета! ах, не говорите: "кровь из раны". это-дико! просто избранных из бранных одаривали гвоздикой. как же иначе? мозг не хочет понять и не может: у пушечных шей если не целоваться, то - для чего же обвиты руки траншей? никто не убит! просто - не выстоял. лег от сены до рейна. оттого что цветет, одуряет желтолистая на клумбах из убитых гангрена. не убиты, нет же, нет! все они встанут просто - вот так, вернутся и, улыбаясь, расскажут жене, какой хозяин весельчак и чудак. скажут: не было ни ядр, ни фугасов и, конечно же, не было крепости! просто именинник выдумал массу каких-то великолепных нелепостей!
Важным этапом в творчестве Маяковского являются его сатирические стихи, печатавшиеся в журнале «Новый сатирикон» в 1915—1916 годах. Журнал «Новый сатирикон» был далек от революционной направленности, помещенные в нем произведения не выходили за рамки буржуазного либерализма. . Между злободневными вопросами, определявшими содержанке журнала, и темами Маяковского был разрыв. Героями своих первых сатирических гимнов он избрал судью, ученого, критика, т. е. буржуазных идеологов, в то время как редакция «Нового сатирикона» суетилась вокруг невзрачной фигуры розничного торговца, неумеренно повысившего цены на продукты первой необходимости» .
В противовес идейной устремленности журнала, Маяковский публикует стихотворение «Великолепные нелепости» , в котором умело использует внешне фантастический сюжет, имеющий вполне реальную идейную основу.
Реальное состояние мира противопоставляется должному; это должное осознаётся как выход из великого кризиса, из общечеловеческой духовной катастрофы.
Картина празднования именин, где люди стреляют в тире, преломляется через наивное восприятие простачка, считающего несуразностью стрельбу по людям. На самом деле в этом, якобы, наивном взгляде выражено отношение к действительным нелепостям войны, а не к выдумке фантазера, расправившегося с игрушечными солдатиками:
Все они встанут
просто —
вот так,
вернутся —
и, улыбаясь, расскажут жене,
какой хозяин весельчак и чудак.
Скажут: не было ни ядр, ни фугасов
и, конечно же, не было крепости!
Просто именинник выдумал массу
каких-то великолепных нелепостей.
Источник: http://www.biografia.ru/arhiv/ruslit20.html