В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ilmir123456789
ilmir123456789
29.10.2021 20:12 •  Литература

анализ стихотворения Ф.Н. Глинки "Москва": найти в тексте средства художественной выразительности

Показать ответ
Ответ:
Kramar1
Kramar1
22.07.2022 05:43
Все содержание рассказа последовательно и четко пронизано
символическими выражениями мотива чуда и волшебства. В произведении и
имя, и предметы символичны.
Рассказ открывается словами: «Николай Евграфович Алмазов…» .
Сочетание имени, отчества и фамилии, вынесенное в самое начало
произведения, указывает на значительность всех его составляющих. Так, имя
героя мгновенно вызывает в сознании образ одного из святых — Николая
Чудотворца. Отчество переводится с греч. как «хорошо пишущий,
благонаписанный: писаный красавец» . По существу, символический план
сюжета заключен в зерне сюжета — в образе имени-отчества-фамилии
персонажа. Напомним, фамилия же героя (Алмазов) отсылает читателя к
символике и назначению камня.
Имя жены Алмазова Веры восходит к образу четырех святых: Веры,
Надежды, Любови и матери их Софии. И действительно, на протяжении всего
повествования Верочка находится рядом с мужем ему, верит в него:
«… Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нем
бодрость <…> Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей,
чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой» . Другими словами,
она — чудо для Николая Алмазова. Таким образом, уже при имен
А. И. Куприн вводит читателя в необыкновенный мир художественного
произведения, в чудесный мир волшебства.
В финале произведения Вера говорит: «Я хотела сказать, что сирень
теперь будет навсегда моим любимым цветком…». Это рассказ о семейном счастье
0,0(0 оценок)
Ответ:
zakrevskaya989
zakrevskaya989
29.04.2022 07:23
Октябрьская революция стала знаковым событием в истории России 20 века. Она кардинально изменила не только строй, режим в стране, но и жизнь миллионов людей. Эти перемены, безусловно, отразились в искусстве того времени, в частности, в литературе. 
    В творчестве трех крупнейших поэтов начала 20 века - Блока, Есенина и Маяковского – тема революции после 1917 года стала одной из основных. Эти поэты по-разному относились к переменам, произошедшим со страной, по-разному освещали их, художественно воплощали в своих произведениях. 
    Самое прямолинейное – положительное - отношение к революции было у В. Маяковского. Он полностью принял все события, произошедшие с его страной, встал на сторону большевиков. Больше того, всего себя, все свое творчество Маяковский поставил на служение делу социалистической революции: 
    Граждане, за ружья! 
    К оружию, граждане… 
    Большое место в этом деле Маяковский отводил именно поэту, которого сравнивал с солнцем. Поэт – это во многом вершитель судеб, он людям усвоить «правильные» истины: 
    Светить всегда, 
    светить везде, 
    до дней последних донца, 
    светить - 
    и никаких гвоздей! 
    Вот лозунг мой 
    и солнца! 
    Именно поэтому Маяковский долгое время работал в «Окнах РОСТА», создавал агитплакаты и агитлубки, выполняя сложную, возможно, лишенную творчества, но нужную, по его мнению, работу: 
    Рабочий! 
    Глупость беспартийную выкинь! 
    Если хочешь жить с другими вразброд - 
    всех по очереди словит Деникин, 
    всех сожрет генеральский рот. 
    Отношение Блока и Есенина к революции 1917 года не было таким однозначным. Известно, что Блок восторженно принял революцию как обновление, как изменение, как шаг к чему-то новому, лучшему. Но, в то же время, он прекрасно понимал, что этот сложный процесс не может происходить совершенно гладко, без потерь, крови и страданий. 
    В своей поэме «Двенадцать» Блок отразил собственное понимание и отношение к революции:
    Так идут державным шагом – 
    Позади – голодный пес, 
    Впереди – с кровавым флагом, 
    И за вьюгой невидим, 
    И от пули невредим, 
    Нежной поступью надвьюжной, 
    Снежной россыпью жемчужной, 
    В белом венчике из роз – 
    Впереди – Исус Христос. 
    Символика поэмы отчасти позволяет нам проникнуть в смысл данного произведения. По улицам города идет красногвардейский патруль – двенадцать. Он состоит из малообразованных людей «из народа» – новых «хозяев» жизни. Автор объективно оценивает их – «на спину б надо бубновый туз». 
    «Голодный пес» в поэме - это которое осталось позади и его уже не вернешь. А впереди – идет «с кровавым флагом», но сам Иисус Христос. 
    О символике этого образа в данном произведении ведутся долгие споры. Мне кажется, что все же этот образ несет в себе позитивный смысл – преображения, надежды поэта на светлое будущее. 
    В отличие от Маяковского и Блока, С. Есенин труднее всех принимал свершившиеся события. Он видел в революции, прежде всего, утрату своей родины, былой Руси, на смену которой пришла совсем другая страна, где поэту уже нет места. Поэт делает вывод: 
    Приемлю все. 
    Как есть все принимаю. 
    Готов идти по выбитым следам. 
    Отдам всю душу октябрю и маю, 
    Но только лиры милой не отдам. 
    Есенин так до конца и не принял революцию, а тем более, не был согласен воспевать ее в своем творчестве. Он смирился с тем, что все поменялось в его любимой стране, в его жизни, но предать себя и поставить свою лиру на службу того, что он не принимает, этот поэт не мог: 
    Цветите, юные! И здоровейте телом! 
    У вас иная жизнь, у вас другой напев. 
    А я пойду один к неведомым пределам, 
    Душой бунтующей навеки присмирев. 
    Таким образом, Маяковский, Блок и Есенин по-разному относились к революции 1917 года. Свое отношение они передали в стихотворениях, ставших во многом свидетельствами того сложного времени. Если В. Маяковский отражал позицию пролетариата – «выигравшего класса», то Блок - позицию интеллигенции, которая всеми силами пыталась понять, осмыслить, принять свершившиеся события. С. Есенин же так и не сумел влиться в новую жизнь, принять ее идеалы, устремления. Он чувствовал себя «лишним на этом празднике жизни», как, впрочем, и еще миллионы его соотечественников.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота