В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.
Всё стихотворение можно разделить на несколько смысловых частей: первые его строфы повествуют о месте, где родился младенец; далее перед нами восходит образ звезды, словно Божьим гласом предвещающей всему о случившемся; появляются спешащие к вертепу пастухи, вместе с ними идут бестелесные ангелы… Все желают лицезреть Божьего сына.
В повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" особенно интересным мне показался эпизод, когда кузнец Вакула пришёл к Пацюку. Автор создал яркий образ бывшего запорожца, используя лёгкую иронию, гиперболу и гротеск: "ничего не работал", "ел за шестерых", "выпивал по целому ведру", а галушки и вареники сами прыгали к нему в рот. Так же интересно в этом эпизоде поведение Вакулы, которое автор так же описывает иронично: кузнец испытывает робость перед Пацюком, но всё же идёт к нему и даже умудряется "ввернуть модное модное слово", так как "понаторел" в этом искусстве, когда "размалёвывал дощатый забор". Но несмотря на своё упорство, Вакула вынужден был "опрометью выбежать из хаты", так как вдруг осознал, что Пацюк ест скоромное, а он "стоит и греха набирается" — при этом то, что он пришёл спрашивать дорогу к чёрту, кузнеца совсем не смущает.
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.
Всё стихотворение можно разделить на несколько смысловых частей: первые его строфы повествуют о месте, где родился младенец; далее перед нами восходит образ звезды, словно Божьим гласом предвещающей всему о случившемся; появляются спешащие к вертепу пастухи, вместе с ними идут бестелесные ангелы… Все желают лицезреть Божьего сына.
В повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" особенно интересным мне показался эпизод, когда кузнец Вакула пришёл к Пацюку. Автор создал яркий образ бывшего запорожца, используя лёгкую иронию, гиперболу и гротеск: "ничего не работал", "ел за шестерых", "выпивал по целому ведру", а галушки и вареники сами прыгали к нему в рот. Так же интересно в этом эпизоде поведение Вакулы, которое автор так же описывает иронично: кузнец испытывает робость перед Пацюком, но всё же идёт к нему и даже умудряется "ввернуть модное модное слово", так как "понаторел" в этом искусстве, когда "размалёвывал дощатый забор". Но несмотря на своё упорство, Вакула вынужден был "опрометью выбежать из хаты", так как вдруг осознал, что Пацюк ест скоромное, а он "стоит и греха набирается" — при этом то, что он пришёл спрашивать дорогу к чёрту, кузнеца совсем не смущает.
Объяснение: