Анализ стихотворения есенина "Топи да болота"
По плану
План анализа лирического произведения (5-7 классы).
1. Тема стихотворения: пейзаж, любовная лирика, философская лирика,
социальная лирика (О чем текст?)
2. Сюжет: основные образы, события, чувства, настроения лирического героя
(героев).
3. Композиция: строфа, рифма, размер; смысловые части.
4. Средства выразительности языка: фонетический, лексический,
морфологический, синтаксический (эпитет, метафора, сравнение,
олицетворение, гипербола, противопоставление, инверсия, аллитерация,
ассонанс, анафора, эпифора, синонимы, антонимы, бессозие, безглагольность,
риторические во и восклицания, однородные члены предложения, знаки
завершения предложения, монолог, диалог…).
5. Жанр: лирическое стихотворение, , послание, басня, стихотворение в
прозе, поэма, ода, малые фольклорные жанры (песни, частушки), эпиграмма.
6. Идея (Что хотел сказать автор? К чему призывает автор? Что волнует автора?
О чем заставляет задуматься стихотворение? Какие мысли и чувства вызвало у
меня это произведение?)
Ещё в три года заболел крупом, что привело к серьёзным последствиям. По мнению большинства биографов Стивенсон страдал тяжёлой формой туберкулёза лёгких (по утверждению Э. Н. Колдуэлла, ссылавшегося на мнения врачей, лечивших или осматривавших писателя, — тяжёлой болезнью бронхов).[1]
В юности хотел жениться на Кэт Драммонд, певице из ночной таверны, но не сделал этого под давлением отца.[1]
Первая книга, очерк «Пентландское восстание. Страница истории, 1666 год», брошюра, изданная тиражом в сто экземпляров на деньги отца, вышла в 1866 году (уже тогда проявился большой интерес Стивенсона к истории родной Шотландии). В 1873 году вышел очерк «Дорога», носивший просто символическое название (несмотря на болезнь, Стивенсон много путешествовал). Через три года вместе с другом Уильямом Симпсоном он на байдарках совершил путешествие по рекам и каналам Бельгии и Франции. Во французской деревне Барбизон, которая стала центром Барбизонской художественной школы, основанной уже покойным Теодором Руссо, куда благодаря железнодорожному пути из Парижа в городскую общину приезжали молодые английские и американские художники, Стивенсон познакомился с Фрэнсис (Фанни) Матильдой Осборн. Эта замужняя женщина, бывшая старше Стивенсона на десять лет, увлекалась живописью и поэтому находилась среди художников. Вместе с ней в Барбизон приехали шестнадцатилетняя дочь (будущая падчерица Айсабэл Осборн, впоследствии писавшая произведения Стивенсона под диктовку) и девятилетний сын (будущий пасынок и соавтор писателя Ллойд Осборн).[1]
Вернувшись в Эдинбург, Стивенсон выпустил книгу очерков «Путешествие внутрь страны» (1878). За год до этого он опубликовал в журнале «Темпл Бар» своё первое художественное произведение — рассказ «Ночлег Франсуа Вийона». В 1878 году, снова находясь во Франции, Стивенсон пишет объединённые одним героем циклы рассказов «Клуб самоубийц» и «Алмаз раджи», которые с июня по октябрь под названием «Современные тысяча и одна ночь» печатает в журнале «Лондон». Через четыре года серию рассказов (под названием «Новые тысяча и одна ночь») удаётся издать отдельной книгой.[1]