Анализ стихотворения Б.Л.Пастернака Июль по плану:
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
Тема стихотворения:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная;
- философская.
Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
- без сюжета: образы чувств (...).
4. Художественные средства, с которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
5. Композиция лирического произведения.
Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
акцентный стих;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест;
верлибр (свободный или белый стих);
'_ _ _ дактиль;
дольник;
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая.
анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.
переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).
6. Поэтическая лексика.
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;
- определить своеобразие и активность использования тропов.
Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- гипербола - художественное преувеличение;
- ирония - скрытая насмешка;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
- паралеллизм;
- сравнение;
- эпитет - художественное определение.
7. Стилистические фигуры:
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)
- антитеза/противопоставление;
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- повторы/рефрен;
- риторический во обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.
8. Поэтическая фонетика:
Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи.
- аллитерация - повторение одинаковых согласных;
- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
- ассонанс - повторение гласных;
- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
9. Образ лирического героя, авторское "Я".
- сам автор,
- рассказ от лица персонажа,
- автор играет какую-то роль.
10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.
Как бы мы к деньгам не относились, они играют важную роль в жизни людей. Сами по себе они не несут в себе ни зла, ни добра. Если деньги служат только средством платежа, то тогда они исполняют свою функцию. Но, если деньги не средство, а цель, тогда начинаются беды. Деньги очень часто становятся предметом спекуляций, воровства, грабежа и других злодеяний. Именно деньги стали сегодня выражением материальных благ.
Финансово грамотным принято считать того человека, который не умеет грамотно распоряжаться личными или семейными финансами, а превращать их в активы, которые в будущем будут приносить дополнительные деньги. К сожалению, искусству ведения расходов и доходов не учат в школе, в высших учебных заведениях дают лишь теоретические представления, а бизнес-тренинги предоставляют ровно половину знаний. Занимаясь самообразованием на протяжении всей жизни, в литературе мы часто можем видеть различные примеры добывания и использования денег. Так, например, в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» представлен русский чиновник Павел Иванович Чичиков. Гоголь описывает своего героя, как очень упорного и целеустремленного человека. Он очень хитер, терпелив, осмотрителен, он готов идти на риск ради достижения своей цели. Чичиков, несомненно, умен, он силен в математических науках, обладает логикой мышления и практичностью. Павел Иванович без особого труда находит подход к разным людям, будь то наглый, фамильярный Ноздрев или очень мягкий Манилов, в котором «слишком много сахара». Герой много путешествует и не боится встреч с новыми людьми. Он, как хамелеон, легко меняет внешность, манеру поведения, стиль речи. Автор подчеркивает, насколько необычны извороты его ума. Он знает цену себе и проникает в глубины подсознания собеседников. Нельзя точно сказать, каким показателем финансовой грамотности является Чичиков – положительным или отрицательным. Он пытается жить экономно и беречь каждую копейку, как наказывал ему отец. Павел Иванович очень разумно подходит к распоряжению своими деньгами, что является показателем его минимальной финансовой грамотности. Приехав в город N, он пытается осуществить свой бизнес-проект по скупке «мёртвых душ». С точки зрения финансовой грамотности такой план успешен: в среднем одна «мёртвая душа» обходится скупщику в семьдесят копеек при залоговой цене в банке в двести рублей̆! Это достаточно выгодно, ведь за купленные им души по такой низкой цене, Чичиков может получить от государства намного больше, что будет увеличению его капитала и получению большей прибыли. Это является его первой инвестицией, яркой чертой финансовой грамотности героя романа. Жаль, что человек с таким складом ума, решил идти по дороге мошенничества. Каких высот он мог законно добиться с своих знаний в экономической сфере! Положительным героем русской литературы с точки зрения финансовой грамотности, как мне кажется, можно считать купца Калашникова из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Герой ведет торговлю по правилам. Конечно, купля-продажа не приносит ему баснословных доходов, но его торговля поставлена на поток, ему доверяют клиенты, которые регулярно посещают его лавку. Это не маловажно – иметь уверенность, что твой товар всегда востребован. Таким образом, опираясь на опыт литературных героев, имея представление о финансовой грамотности, мы можем проанализировать насколько мы готовы вести учет собственных расходов и доходов, как возможно сбережение средств и повышение их количества. Как устроен мир бизнеса? Как заработать? Как распоряжаться деньгами? Все эти во разобраться в современном мире. Дорога в тысячу миль начинается с одного шага. А начинать этот путь надо с устранения невежества в области финансов. Нужно развиваться, ставить цели, не бояться рисковать. Как сказал известный американский публицист Р.Кийосаки: «Большинство людей лишены финансового успеха потому, что страх потерять деньги, гораздо больше, чем радость от богатства»
Объяснение:
По данным Организации Объединенных Наций, в последние годы в мире недоедает 900 миллионов человек. Вследствие начавшегося в 2008 году мирового финансово-экономического кризиса в 54 странах наблюдается снижение материального благосостояния людей. В более чем 20 государствах основная часть населения страдает от голода. В 12 странах резко снизилась средняя продолжительность жизни...
Эта статистика заставляет еще раз проанализировать нашу собственную повседневность, оценить уровень жизни народа. Тот факт, что в обнародованном корпорацией «The Hongkong and Shanghai Banking Corporation» докладе Узбекистан занял место среди 26 динамично развивающихся государств, является еще одним подтверждением международного признания проводимых в нашей стране реформ во имя интересов человека.
Действительно, за исторически короткий срок Узбекистан благодаря проведенным под руководством Президента Ислама Каримова реформам по обновлению и либерализации общества, модернизации производства добился стремительных темпов развития. Уже в первое десятилетие государственного суверенитета была достигнута продовольственная и зерновая независимость, что стало важным фактором обеспечения изобилия и неуклонного роста благосостояния нашего народа.