В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
aleksandrantonov
aleksandrantonov
07.07.2021 00:22 •  Литература

Анализ стиха "я не ,но всё-таки " евтушенко

Показать ответ
Ответ:
Babetta51
Babetta51
08.06.2020 03:25

Год написания - 1989 год.

Автор - Евгений Евтушенко (1932-2017)

Для каждого из нас приходит время, когда любимое дело не приносит прежнего удовольствия, не удовлетворяет наши мысли, нашу душу или у нас уже просто нет сил, прежнего огонька в глазах. Это может быть поэзия, искусство или просто обычная работа (в данном случаи естественно более близко поэзия). Но даже при данных обстоятельствах, все равно что-то тянет нас заниматься своим любимым делом, словно какой-то неизвестный голос зовет нас.

Отрывок из стихотворения

Я не сдаюсь, но всё-таки сдаю,  

Я в руки брать перо перестаю,  

И на мои усталые уста  

пугающе нисходит немота.  

 

Но слышу я, улёгшийся в постель,  

Как что-то хочет рассказать метель.  

И как трамваи в шуме городском  

Звенят печально каждый о своём.

У Евтушенко данным голосом выступает метель, которая хочет ему что-то рассказать и является таким средством худ. выразительности, как олицетворение. Тут же кстати мы можем заметить еще один голос, обращенный к автору, это трамваи (сравнение с людьми, которые хранят все в себе, боясь поделится с кем либо). Далее проанализируем следующий отрывок

Пытаются шептать клочки афиш,  

Пытается кричать железо крыш.  

И в трубах петь пытается вода.  

И так мычат беззвучно провода.

Здесь автор снова использует, такое средство худ. выразительности, как олицетворение (присуждение неодушевленным предметам человеческих черт и качеств). Это снова голоса, которые призывают человека подняться над всем, что бы снова творить, заниматься своим любимым делом, делится с другими своими радостями или же печалями. Все неодушевленные предметы - клочки афиш, железо крыш, вода, провода. Обретают человеческие качества - шелестящий звук бумаги - как шепот, шумящие крыши от воздействий природы, звук журчащей воды, как ритмичное, но тут же спокойное пение...

Обратим внимание, что в отрывке выше, присутствует еще одно средство худ. выразительности - лексический повтор (повтор одного и того же слова или словосочетания). Пытаются шептать, пытается кричать, пытается вода.

Вот также люди, если плохо им  

Не могут рассказать всего другим.  

Наедине с собой они молчат  

Или вот так же горестно мычат.

Стихотворение заканчивается победой автора над собой

И вот я снова за столом своим.  

Я как возможность высказаться им.  

А высказать других, о них скорбя,  

И есть возможность высказать себя

Он снова за своим письменным столом, снова творит. Он не боится высказаться не только за себя, но и за всех страждущих. Это его главная миссия, как поэта... Потому что, "Поэт в России - больше, чем поэт".

В конце приведу, еще несколько средств худ. выразительности применяемых в данном стихотворении

В самом начале, можно наблюдать применение - антитезы.

Я не сдаюсь, но всё-таки сдаю

Используется резкое сопоставление, для наиболее усиленного впечатления читателя.

Могу предположить на использование ассонанса (повторение одинаковых гласных звуков)

за столом своим

высказаться им

скорбя

себя

Размер стихотворения - ямб

p.s если будут какие либо вопросы, пишите в лс)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота