Для каждого из нас приходит время, когда любимое дело не приносит прежнего удовольствия, не удовлетворяет наши мысли, нашу душу или у нас уже просто нет сил, прежнего огонька в глазах. Это может быть поэзия, искусство или просто обычная работа (в данном случаи естественно более близко поэзия). Но даже при данных обстоятельствах, все равно что-то тянет нас заниматься своим любимым делом, словно какой-то неизвестный голос зовет нас.
Отрывок из стихотворения
Я не сдаюсь, но всё-таки сдаю,
Я в руки брать перо перестаю,
И на мои усталые уста
пугающе нисходит немота.
Но слышу я, улёгшийся в постель,
Как что-то хочет рассказать метель.
И как трамваи в шуме городском
Звенят печально каждый о своём.
У Евтушенко данным голосом выступает метель, которая хочет ему что-то рассказать и является таким средством худ. выразительности, как олицетворение. Тут же кстати мы можем заметить еще один голос, обращенный к автору, это трамваи (сравнение с людьми, которые хранят все в себе, боясь поделится с кем либо). Далее проанализируем следующий отрывок
Пытаются шептать клочки афиш,
Пытается кричать железо крыш.
И в трубах петь пытается вода.
И так мычат беззвучно провода.
Здесь автор снова использует, такое средство худ. выразительности, как олицетворение (присуждение неодушевленным предметам человеческих черт и качеств). Это снова голоса, которые призывают человека подняться над всем, что бы снова творить, заниматься своим любимым делом, делится с другими своими радостями или же печалями. Все неодушевленные предметы - клочки афиш, железо крыш, вода, провода. Обретают человеческие качества - шелестящий звук бумаги - как шепот, шумящие крыши от воздействий природы, звук журчащей воды, как ритмичное, но тут же спокойное пение...
Обратим внимание, что в отрывке выше, присутствует еще одно средство худ. выразительности - лексический повтор (повтор одного и того же слова или словосочетания). Пытаются шептать, пытается кричать, пытается вода.
Вот также люди, если плохо им
Не могут рассказать всего другим.
Наедине с собой они молчат
Или вот так же горестно мычат.
Стихотворение заканчивается победой автора над собой
И вот я снова за столом своим.
Я как возможность высказаться им.
А высказать других, о них скорбя,
И есть возможность высказать себя
Он снова за своим письменным столом, снова творит. Он не боится высказаться не только за себя, но и за всех страждущих. Это его главная миссия, как поэта... Потому что, "Поэт в России - больше, чем поэт".
В конце приведу, еще несколько средств худ. выразительности применяемых в данном стихотворении
В самом начале, можно наблюдать применение - антитезы.
Я не сдаюсь, но всё-таки сдаю
Используется резкое сопоставление, для наиболее усиленного впечатления читателя.
Могу предположить на использование ассонанса (повторение одинаковых гласных звуков)
Год написания - 1989 год.
Автор - Евгений Евтушенко (1932-2017)
Для каждого из нас приходит время, когда любимое дело не приносит прежнего удовольствия, не удовлетворяет наши мысли, нашу душу или у нас уже просто нет сил, прежнего огонька в глазах. Это может быть поэзия, искусство или просто обычная работа (в данном случаи естественно более близко поэзия). Но даже при данных обстоятельствах, все равно что-то тянет нас заниматься своим любимым делом, словно какой-то неизвестный голос зовет нас.
Отрывок из стихотворения
Я не сдаюсь, но всё-таки сдаю,
Я в руки брать перо перестаю,
И на мои усталые уста
пугающе нисходит немота.
Но слышу я, улёгшийся в постель,
Как что-то хочет рассказать метель.
И как трамваи в шуме городском
Звенят печально каждый о своём.
У Евтушенко данным голосом выступает метель, которая хочет ему что-то рассказать и является таким средством худ. выразительности, как олицетворение. Тут же кстати мы можем заметить еще один голос, обращенный к автору, это трамваи (сравнение с людьми, которые хранят все в себе, боясь поделится с кем либо). Далее проанализируем следующий отрывок
Пытаются шептать клочки афиш,
Пытается кричать железо крыш.
И в трубах петь пытается вода.
И так мычат беззвучно провода.
Здесь автор снова использует, такое средство худ. выразительности, как олицетворение (присуждение неодушевленным предметам человеческих черт и качеств). Это снова голоса, которые призывают человека подняться над всем, что бы снова творить, заниматься своим любимым делом, делится с другими своими радостями или же печалями. Все неодушевленные предметы - клочки афиш, железо крыш, вода, провода. Обретают человеческие качества - шелестящий звук бумаги - как шепот, шумящие крыши от воздействий природы, звук журчащей воды, как ритмичное, но тут же спокойное пение...
Обратим внимание, что в отрывке выше, присутствует еще одно средство худ. выразительности - лексический повтор (повтор одного и того же слова или словосочетания). Пытаются шептать, пытается кричать, пытается вода.
Вот также люди, если плохо им
Не могут рассказать всего другим.
Наедине с собой они молчат
Или вот так же горестно мычат.
Стихотворение заканчивается победой автора над собой
И вот я снова за столом своим.
Я как возможность высказаться им.
А высказать других, о них скорбя,
И есть возможность высказать себя
Он снова за своим письменным столом, снова творит. Он не боится высказаться не только за себя, но и за всех страждущих. Это его главная миссия, как поэта... Потому что, "Поэт в России - больше, чем поэт".
В конце приведу, еще несколько средств худ. выразительности применяемых в данном стихотворении
В самом начале, можно наблюдать применение - антитезы.
Я не сдаюсь, но всё-таки сдаю
Используется резкое сопоставление, для наиболее усиленного впечатления читателя.
Могу предположить на использование ассонанса (повторение одинаковых гласных звуков)
за столом своим
высказаться им
скорбя
себя
Размер стихотворения - ямб
p.s если будут какие либо вопросы, пишите в лс)