В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nikoszahar
nikoszahar
08.07.2021 09:20 •  Литература

Анализ стиха Блока "Летний вечер" по плану. 1) Какими чувствами наполнено это стихотворение.
2) О чем стих?
3) Какова главная мысль стиха?
4) Какие образы создал поэт что бы передать главную мысль?
5) Какие средства художественной выразительности использует автор для создания образов?
6) Какие чувства у вас вызвало стихотворение?

Показать ответ
Ответ:
натага2
натага2
10.05.2020 16:06
Бежин луг

Сюжет рассказа "Бежин луг" И. Тургенева несложный. Охотник Целый день провёл в поисках дичи, вечером заблудился и вышел к Бежину лугу. Там наткнулся на мальчиков у костра, где он устроился на ночлег. Сидя у костра, охотник слушал рассказы и присматривался к мальчишкам. Ранним утром дети собрались и погнали свое стадо лошадей в деревню, а рассказчик отправился домой. Таков сюжет, то есть цепь событий.

А композиция рассказа сложнее, чем построение сюжета. Большое место в тексте отведено пейзажам, изменениям в природе в течение суток. Повествование о героях (мальчиках) начинается с их развёрнутых портретов. Затем начинаются рассказы детей, имеющие форму монолога (то есть речи одного). Каждый отдельный монолог отличается своей интонацией, потому что манеры повествования у ребят разные. Благодаря портрету героя и его монолога автор создал образ действующего лица, раскрывает своеобразие его облика, внешнего и внутреннего. Так, писатель выделил среди всех мальчишек Павлушу, отмечая особенности его внешности, изображает его поступки. Между монологами есть и диалог, то есть замечания, вопросы присутствующих. В повествование о мальчиках И. С. Тургенев вставляет и свои замечания, наблюдения, иногда оценки.

Таким образом, портрет, пейзаж, монолог, авторские замечания не включены в сюжет, а являются элементами (составной частью) композиции.

А. Грина «Зеленая лампа»

    Рассказ А. Грина «Зеленая лампа» повествует о двух судьбах, жизненных путях двух героев произведения – богача-аристократа Стильтона и бедняка Джона Ива. Ив приехал в Лондон в поисках заработка, а в итоге мы находим его нищим, старым и больным.

    Рассказ делится на две части, которые противопоставлены друг другу в сюжетном плане. В первой Стильтон и его друг Реймер видят на улице умирающего от голода молодого человека «лет двадцати пяти», которым оказывается Джон Ив. Писатель рассказывает нам историю этого парня, который приехал в Лондон из Ирландии «искать службу или работу». Он сирота, «воспитанный в семье лесничего». У Ива нет никакого образования, кроме начальной школы. В свои двадцать два года он успел поработать и у фермера, испытал труд углекопа, матроса, слуги в трактире.

    Тут же мы узнаем и о богаче Стильтоне, который «в сорок лет изведал все, что может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище». Стильтон был обладателем состояния в двадцать миллионов фунтов. Жизнь с ее приторными забавами была скучна миллионеру. Но вот ему представился удивительный случай поиграть человеческой жизнью бедолаги Ива, которого он нашел лежащим на улице.

    Стильтон предлагает Джону своеобразный заработок. Во-первых, тот за десять фунтов, которые дает ему «благодетель», должен снять квартиру с окнами на улицу. Во-вторых, каждый вечер в одно и то же время (с пяти до двенадцати) обязан никуда не выходить, никого не принимать и зажигать зеленую лампу.

    Для чего все это нужно, Стильтон не говорит. Он только замечает, что когда-то, «неожиданно, внезапно», к Иву придут люди, которые сделают его «состоятельным человеком». Джон, которому и терять-то нечего, соглашается. Он в полном соответствии выполняет поручения Стильтона, не догадываясь даже, что стал заложником издевательской забавы злого шутника.

    Для понимания истинного замысла Стильтона писателем введена фигура Реймера. Именно в диалоге с этим героем выражена цель затеи миллионера:

    « – Однако вы тоже дурак, милейший, – сказал Реймер, беря приятеля под руку и увлекая его к автомобилю. – Что веселого в этой шутке?

     – Игрушка… игрушка из живого человека, – сказал Стильтон, – самое сладкое кушанье!».

    Этими словами завершается первая часть, действие которой относится к 1920-м годам. А вторая рассказывает о событиях, произошедших восемь лет спустя. В это время в больнице для бедных появляется старик, «грязный, скверно одетый… с истощенным лицом. Он сломал ногу, оступившись на черной лестнице темного притона». Пострадавшему сделали операцию, лишив его правой ноги. После того, как после операционного сна мужчина пришел в сознание, он увидел перед собой… Джона Ива. А на больничной койке, как оказалось, лежал… Стильтон. «Узнаете ли вы меня, мистер Стильтон? Я – Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зеленой лампы», – произнес доктор, «серьезный, высокий человек с грустным взглядом».

    Из разговора «старых знакомых» мы узнаем о том, что Стильтон разорился и «вот уже три года, как… стал нищим», а Ив несколько лет безукоризненно исполнял поручения Стильтона. Он, сначала от скуки, а потом с большим увлечением начал читать все книги, которые были в той квартире, которую он снимал.

 
0,0(0 оценок)
Ответ:
southpaw40
southpaw40
08.02.2023 19:05
Дети из одного дома разделились на две группы:кто может гулять один и кто может только со взрослыми.Рассказчик был из первой группы,а мальчик Павлик о котором он рассказывал из второй.Мальчики ходили в одну школу и вскоре подружились.Однажды рассказчик не подготовился к уроку по немецкому языку и обвинил в этом Павлика,после этого мальчики рассорились и не общались год,но затем всё-таки помирились и после этого сдружились еще сильнее.Когда началась война,ребята вместе пошли в военкомат,но в отряд приняли только Павлика.Павлика заживо сожгли немцы в сельсовете,после того,как он отказался сдаться в плен.Много лет спустя рассказчик видит Павлика во сне,и только тогда понимает ,что его друг отдал свою жизнь за его жизнь,что Павлик совершил героический подвиг,о котором живущие должны помнить всегда и ценить это.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота