Анализ содержания рассказа М.М. Пришвина «Москва-река»:
1) Какова тема рассказа?
2) Какова основная мысль произведения?
3) Главный образ рассказа?
4) Найдите в тексте рассказа слова, сравнивающие реку в деревне Дунино и в городе Москве.
5) Перечитайте фрагмент от слов «Сколько льдин, больших и малых до слов «...медленно оставляющих смоляной след».
Назовите средства художественной выразительности, примененные здесь писателем. (тропы – эпитеты, олицетворение, неологизм, метафора, фигура речи – градация)
6) Во стр. 150 в учебнике
1)В 1909—1913 годах учился в городской 4-классной школе. Сочинять стихи начал с 12 лет. Работает с 1913 года.
2)Злыми предметы Никите казались, потому что целый день он ничего не делал
3)Главная мысль рассказа Платонова «Никита» заключается в том, что труд рождает добро, а безделие и скука — лишь злобу и страх. Когда Никита не знал, чем себя занять в отсутствие матери, все придуманные им люди казались ему злыми. А как только он занялся трудом отцу, первый же выдуманный им человечек-гвоздь оказался добрым.
4)Делай добро. Люби и прощай людей.
Не ожидай , приходи
на сам.
Умей дарить радость людям.
Бойся обидеть человека.
Не делай зла людям, и люди не будут
делать зла тебе.
Относись к людям так как хотелось бы
чтобы они относились к тебе.
людям чем можешь.
Оценивай людей по реальным поступкам.
Помни: быть сильным, значит
слабым.
Добрыми поступками и делами улучшай
окружающую жизнь.
Найди свою цель в жизни.
Не ищи оправдания собственным
слабостям и не ленись.
Лучше отдай сам, чем возьмешь чужое.
Не теряй веры в себя.
Познай себя и мир.
слабому, чувство товарищества,
уважение к , почтение старости –
законы истинной человечности!
5)Имя Никита имеет древнегреческое происхождение. Оно связано со словом «никетес», означающим «победитель», и богиней победы Никой. Уменьшительные и сокращённые варианты имени — Никитка, Никуха, Ник, Никеша.
Объяснение:
Надеюсь все правильно
Объяснение:
В)метономия
МЕТОНИМИЯ (metonomadzo – переименовывать) – вид тропа, в котором сближаются слова по смежности обозначаемых ими более или менее реальных понятий или связей.
Тогда как метафора основывается на сравнении или аналогии таких предметов мысли, которые реально между собой не связаны, независимы один от другого, метонимия основывается на реальной связи, на реальном отношении между предметами. Эти отношения, делающие два предмета мысли логически смежными друг другу, могут быть разных категорий.
Тесная связь существует между причиной и следствием, орудием и действием, автором и его произведением, владельцем и собственностью, материалом и сделанной из него вещью, содержащим и содержимым и т.д. Понятия, состоящие в подобной связи, употребляются в речи одно вместо другого.
Материал - вещь: весь шкаф занят серебром; «не то на серебре, на золоте едал»