Слова, фразы и сочетания их в художественном тексте, образуя подобие сообщения, обладают при этом определенной полифункциональностью. Изображая вымышленные события и вымышленные миры по сходству с реальными, они выстраивают как взаимосвязи внутри мира, так и аналогии с миром действительным. А поскольку процессы в реальности многомерны и многовалентны, то само сознание человеческое достраивает эти отношения и в мире вымышленном.
Такая особенность мышления позволяет, например, истолковывать поведение персонажа (Гамлет, Онегин, Антигона, Эдип, Красная Шапочка и др.), исходя из собственного опыта и существующих теорий, так же, как и поведение реального индивидуума, сведения о котором имеются в распоряжении. В то же время человеку свойственно проецировать свои представления, ощущения, переживания как на объекты, окружающие его в действительности, так и на художественные образы. Благодаря этому, герои, эпизоды, детали текста могут по ассоциации связываться с целым кругом понятий, а также наделяться символическим, мифологическим, идеологическим, или психологическим и т.п. значением. Насколько правомерно считать такое значение более важным, глубоким, или широким - серьезный вопрос. Так или иначе, многомерность интерпретаций и трактовок обусловлена человека ощущать разнообразие и поливалентность явлений жизни - с одной стороны, и стремлением применять ту же модель к тексту - с другой. /.../ интерпретация не только не сделать авторскую мысль более понятной, но и не должна преследовать эту цель, поскольку авторская мысль уже явлена в тексте и только этому тексту может быть аутентична. Интерпретация объяснять психологические особенности восприятия текста и то, как эти особенности обусловлены сущностью текста.
В детстве у меня была любимая игрушка. Конечно, у меня было много игрушек, но эту я любила больше всего. Это был плюшевый медведь. Я таскала его везде с собой, и даже ночью я не расставалась с медведем.
Но однажды я потеряла его. Я даже не знала, куда он мог деться, ведь я ни на минуту с ним не расставалась, но почему-то я не смогла его найти. Я несколько дней плакала и грустила, но он так и не нашелся. Родители купили мне нового медведя, похожего на потерянного, но он не заменил моей любимой игрушки.
Вот несколько лет, я выросла, и когда прибиралась в доме, я нашла свою старую, некогда любимую игрушку. На меня нахлынули теплые чувства, я помыла мишку, придала ему хороший вид, и теперь он стоит на видном месте и напоминает мне о моем счастливом детстве.
Такая особенность мышления позволяет, например, истолковывать поведение персонажа (Гамлет, Онегин, Антигона, Эдип, Красная Шапочка и др.), исходя из собственного опыта и существующих теорий, так же, как и поведение реального индивидуума, сведения о котором имеются в распоряжении. В то же время человеку свойственно проецировать свои представления, ощущения, переживания как на объекты, окружающие его в действительности, так и на художественные образы. Благодаря этому, герои, эпизоды, детали текста могут по ассоциации связываться с целым кругом понятий, а также наделяться символическим, мифологическим, идеологическим, или психологическим и т.п. значением. Насколько правомерно считать такое значение более важным, глубоким, или широким - серьезный вопрос.
Так или иначе, многомерность интерпретаций и трактовок обусловлена человека ощущать разнообразие и поливалентность явлений жизни - с одной стороны, и стремлением применять ту же модель к тексту - с другой.
/.../ интерпретация не только не сделать авторскую мысль более понятной, но и не должна преследовать эту цель, поскольку авторская мысль уже явлена в тексте и только этому тексту может быть аутентична. Интерпретация объяснять психологические особенности восприятия текста и то, как эти особенности обусловлены сущностью текста.
Пропавшая вещь
В детстве у меня была любимая игрушка. Конечно, у меня было много игрушек, но эту я любила больше всего. Это был плюшевый медведь. Я таскала его везде с собой, и даже ночью я не расставалась с медведем.
Но однажды я потеряла его. Я даже не знала, куда он мог деться, ведь я ни на минуту с ним не расставалась, но почему-то я не смогла его найти. Я несколько дней плакала и грустила, но он так и не нашелся. Родители купили мне нового медведя, похожего на потерянного, но он не заменил моей любимой игрушки.
Вот несколько лет, я выросла, и когда прибиралась в доме, я нашла свою старую, некогда любимую игрушку. На меня нахлынули теплые чувства, я помыла мишку, придала ему хороший вид, и теперь он стоит на видном месте и напоминает мне о моем счастливом детстве.