Анализ любого фрагмента «доктор живага» по плану: 1) определить границы эпизода (начало, середина, конец) и дать название эпизоду 2) дать характеристику событию которое лежит в основе эпизода 3) назвать основных участников и определить их место в произведении ( 4) раскрыть структуру эпизода (завязка, кульминация, развязка) 5) найти художественное описание (портрет, пейзаж,интерьер ) 6) авторское отношение к событию в эпизоде 7) основная идея в эпизоде !
Поэт очень чутко ощущал тенденции времени. Начало 60-х годов 19 века дало надежду на то, что народ сможет свергнуть крепостное право и самодержавие. Тогда должно наступить счастливое время, человека будут оценивать не по богатству или статусу, а по его делам и заслугам. Вся отчизна расцветет и будет для народа.
Однако крепостное право свергли, но счастья и свободы народ так и не увидел. Это приводит к осознанию того, что путь к новой жизни - это сложный исторический процесс, результата которого ни сам поэт, ни новое поколение увидеть не успеют. Что же заставляет Некрасова сомневаться в быстрой перемене жизни населения к лучшему? Это рабская покорность и терпеливость народа.
Стихотворение строится не на отдельных героях или сюжете, а на картинах тяжелой народной жизни, создавая обширную социальную панораму. Красной нитью сквозь все произведение проходит возмущение поэта ужасными условиями, в которые поставлен его народ, и тем, что заслуга за строительство дороги присваивается начальнику-казнокраду, а не людям.
Это стихотворение подверглось жестокой цензуре и многим искажениям, потому что угрожало серьезным резонансом. Оно и сегодня остается актуальным и наиболее цитируемым стихотворением Некрасова. Ведь «Железная дорога» предсказала долгий путь к свободе.
(Если это слишком большое сочинение,то выбери только главное )